Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Маркетинг» является значимым структурным элементом в учебном цикле ООП ВО

Дисциплина «Маркетинг» является значимым структурным элементом в учебном цикле ООП ВО.

Изучение дисциплины «Маркетинг» требует от студентов наличия аналитико-экономической подготовки, полученной в результате освоения базовых курсов дисциплин высшая математика, экономическая теория, философия, макро- и микроэкономика, экономика предприятий, менеджмент, статистика, информационные технологии и др.

Программа рассчитана на бакалавров. Студенты, приступившие к изучению дисциплины «Маркетинг», должны понимать основные законы общественного и экономического развития; закономерности формирования и развития организаций как открытых социально-экономических систем; знать концепции, принципы, методы, формировавшиеся в рамках различных школ и направлений экономической мысли.

В свою очередь данная дисциплина закладывает теоретико-методологические основы углубленного изучения других экономических дисциплин в рамках магистерской программы и является базой для формирования ряда важнейших общекультурных и профессиональных компетенций.

Отмеченные связи и возникающие при этом междисциплинарные отношения позволяют утверждать, что содержание дисциплин «Маркетинг» дает студенту системные представления об изучаемых дисциплинах в соответствии с ФГОС ВО, что обеспечивает высокий уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности.

Особенности реализации дисциплины

Дисциплина реализуется без применения электронного обучения и дистанционного образовательных технологий.

2 Объем дисциплины

Таблица 2

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов) Семестр
  II
Общая трудоемкость дисциплины      
Контактная работа с преподавателем:      
занятия лекционного типа      
занятия семинарского типа      
в том числе: семинары      
практические занятия      
другие виды контактной работы      
в том числе: курсовая работа - -  
групповые консультации      
индивидуальные консультации      
Самостоятельная работа обучающихся, в т.ч. изучение теоретического курса (ТО), расчетно-графические задания, задачи (РГЗ), реферат, эссе (Р)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен  

3.Содержание дисциплины по разделам и темам

3.1. Темы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)

Таблица 3

Название темы Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Л п/с СРС Л п/с СРС
             
Тема1.Эволюция и современная концепция маркетинга            
Тема 2.Принципы, задачи и функции маркетинга            
Тема 3. Основные виды и уровни современного маркетинга            
Тема 4. Маркетинговые исследования            
Тема 5. Маркетинговая товарная политика            
Тема 6. Планирование новых товаров            
Тема 7. Маркетинговая ценовая политика            
Тема 8. Методы маркетингового ценообразования            
Тема 9. Маркетинговая политика коммуникаций            
Тема 10. Комплекс маркетинговых коммуникаций            
Тема 11. Маркетинговая политика распределения            
Тема 12. Управление каналами распределения            
Тема 13. Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия.            
ИТОГО:            

Тема 1: Эволюция и современная концепция маркетинга.

Предмет и основные категории маркетинга. Этимология слова “маркетинг”. История развития теории и практического применения маркетинга.. Становления маркетинга как науки и вида деятельности.

Понятия нужда, потребность, запрос, обмен, товар, сделка, рынок. Сущность, философия современного маркетинга. Концепции рыночной деятельности: совершенствования производства,

совершенствования товара, сбытовая, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

Сферы деятельности маркетинга

Тема 2. Принципы, задачи и функции маркетинга.

Принципы маркетинга, сформулированные Ф. Котлером и другими авторами. Основные стратегические и тактические задачи маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Функция управления и контроля. Система средств маркетинга и их структура (концепция “4Р”, «7Р»). Понятие маркетингового микса

Тема 3. Основные виды и уровни современного маркетинга.

Виды маркетинга в зависимости от: ориентации маркетинговой деятельности (ориентация на продукт, на потребителя, смешанный маркетинг), спроса и других критериев..Макромаркетинг. Мезомаркетинг. Микромаркетинг.

Тема 4: Маркетинговые исследования.

Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности. Система маркетинговых исследований. Маркетинговая разведка. Процесс маркетинговых исследований (определение проблемы и цели исследований, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, практическое применение результатов исследований). Методы сбора первичной информации. Определение эффективности маркетинговых исследований (качественные и количественные результаты). Формирование бюджета на проведение маркетинговых исследований. Маркетинговая среда. Микросреда и макросреда

Тема 5: Маркетинговая товарная политика.

Сущность и значение маркетинговой товарной политики. Основные виды классификации товаров. Услуга как особый вид товара. Качество продукции и услуг, их сущность, показатели и уровни. Товарная марка. Товарный ассортимент. Товарная номенклатура. Теория жизненного цикла товара. Конкурентоспособность продукции. Технические, экономические, нормативные, правовые показатели продукции. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

Тема 6: Планирование новых товаров.

Товары-новинки. Этапы процесса разработки товара-новинки: выбор направлений поиска, генерация идей, отбор идей, разработка концепции и ее тестирование, разработка стратегии маркетинга, экономический анализ, создание прототипов, пробный маркетинг. Ускоренная процедура разработки нового товара. Организация новаторского процесса.

Тема 7: Маркетинговая ценовая политика.

Проблемы ценообразования на различных типах рынков. Факторы ценообразования. Основные подходы к ценообразованию. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Ценовые стратегии. Стратегия ценообразования в рамках товарной номенклатуры. Изменение цен. Расчет экспортной и импортной цены.

Тема 8: Методы маркетингового ценообразования.

Факторы ценообразования: внутренние и внешние. Основные методы ценообразования. Ценообразование на основе анализа безубыточности. Ценообразование на основе приспособления к существующей ситуации по спросу. Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара. Ценообразование на основе формирования целевой прибыли. Ценообразование на основе анализа цен конкурентов.

Тема 9: Маркетинговая политика коммуникаций.

Роль и задачи маркетинговой политики коммуникаций. Этапы разработки эффективных коммуникаций. Определение целевой аудитории. Определение желаемой ответной реакции. Выбор обращения. Выбор средств распространения обращения. Учет потока обратной связи. Формирование программы продвижения. Изменение маркетинговых коммуникаций. Эволюция средств коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Социальные аспекты маркетинговых коммуникаций.

Тема 10: Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама. Виды и типы рекламы. Преимущества и недостатки различных средств рекламы. Функции рекламы. Стимулирование сбыта. Выбор инструментов стимулирования продаж. Система личных продаж. Маркетинг взаимоотношений. Связи с общественностью (функции, задачи, методы). Формирование бюджета на продвижение.

Тема 11: Маркетинговая политика распределения.

Каналы распределения: понятие и уровни. Функции и задачи каналов распределения. Выбор каналов распределения. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Принятие решений о структуре канала распределения. Посредническая деятельность в каналах распределения. Классификация и основные виды посредников. Оптовая торговля. Розничная торговля. Тенденции развития розничной и оптовой торговли.

Тема 12. Управление каналами распределения.

Управление каналом распределения. Отбор участников канала распределения. Мотивация участников канала распределения. Оценка и контроль деятельности участника канала. Вертикальные маркетинговые системы. Горизонтальные маркетинговые системы. Товародвижение. Транспортировка. Тенденции развития каналов распределения.

Тема 13: Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия.

Организационная структура управления маркетингом: функциональная организация; организация по географическому принципу; организация по товарному производству; организация по рыночному принципу; организация по товарно-рыночному принципу. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. Роль маркетинга в системе стратегического планирования. Виды планов маркетинга. Контроль за выполнением планов маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: