Определение корпорации

Это особая форма связи между людьми в процессе осуществления совместной деятельности.

Корпорация как социальный тип представляет собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства.

Основной признак корпорации – объединение людей через их разъединение по социальным, профессиональным, кастовым, классовым, расовым критериям.

Корпорация – древнейшая форма человеческого объединения. Примерами корпораций являются семья, род, структуры античного азиатского общества (VI в. до н.э.); в средневековой Европе – цеха, гильдии; в современном обществе – министерства, приватизированные предприятия, естественные монополии, общества, партии.

Главное орудие в борьбе за выживаемость, т.е. за воспроизводство готовой продукции – это монополия и, прежде всего, монополия на информацию.

Корпорация стремится стандартизировать свою деятельность в том смысле, что поддерживает слабых и ограничивает сильных, разрушая внутреннюю конкуренцию. Как следствие, признак любой корпорации – уравниловка.

Объединение людей через разъединение невозможно без иерархических властных структур. Источник власти в корпорации – согласование интересов разделенных людей. Полностью применим принцип «Разделяя и властвуй». Одним из условий поддержания власти в корпорации является наличие, а иногда даже обострение дефицита.

Главным субъектом является коллектив, группа. Организационные цели доминируют над личными. Прежде всего, к работнику предъявляют требование самопожертвования ради коллектива, а затем поддержание его личных целей и интересов.

Корпорация берет на себя ответственность за работника и это в то же время позволяет ей быть свободной в своих действиях по отношению к своим работникам.

Существует так называемый суверенитет, когда организация становится над человеком, лишая его самостоятельности. Принятие решения строится по принципу большинства или старшинства. Борьба меньшинства за свое мнение заканчивается, как правило, уходом этого меньшинства из корпорации.

Корпоративная атрибутика – групповщина, ложная солидарность, квазипатриотизм (квази – почти).

Внешне организация выступает как единое целое, а на самом деле пронизано конфликтами.

Корпорации соответствует двойная мораль:

- корпоративная;

- индивидуальная.

При этом индивидуальная мораль как бы не регламентируется и не существует, поэтому иногда проявляется в извращенной форме (например взяточничество).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: