Конкурентные стратегии

1) Стратегия лидера состоит в защите своих позиций, в сохранении их.

- " оборона позиции " (создание различных преград- ценовых, лицензионных, и т. п.);

- "упреждающая оборона " (информирование о предстоящем понижении цен);

- «контрнаступление» (удар в уязвимое место конкурента, например усиление рекламы)

2) Стратегия претендентов на лидерство:

- " фронтальная атака " (нападение по всем важным направлениям: обновлению товаров, рек ламе, ценам, качеству, дизайну и т. п.);

- " фланговая атака " (выделение нескольких главных направлений для атаки лидера);

- " обход " (производство принципиально новых изделий и технологий, освоение новых сегментов рынка);

3) Стратегия рыночных последователей (ведомых)

- " стратегия спокойного следования " (работа в сегментах, где конкуренция слаба);

- " стратегия отличительного имиджа " (предполагает создание и поддержание значительно отличающегося от конкурентов имиджа: имидж высокого качества, наилучшего послепродажного сервиса, оригинального дизайна и т. д.)

4) Стратегия " новичков " (или аутсайдеров):

- " стратегия специализации " (работа с несколькими тщательно отобранными сегментами);

- " стратегия снятия урожая " (фирма урезает расходы на продвижение и сбыт, послепродажный сервис с тем, чтобы максимально увеличить в краткосрочном периоде финансовые ресурсы);

- " стратегия выхода из бизнеса " (посредством продажи или ликвидации фирмы).

Конкуренцию можно сравнить с войной, этим и объясняются специфические термины- "наступление", "оборона".

Ни одна фирма не может достичь превосходства по всем характеристикам товара и средствам их продажи. Необходим выбор приоритетов в соперничестве, т.е. усилия надо сосредоточить на развитии тех сторон, которые выгодно отличают товар от реальных и потенциальных конкурентов. Упор следует делать на достижение конкурентного преимущества- превосходство товара фирмы по сравнению с конкурентами. Многие фирмы свои сравнительные конкурентные преимущества сформулировали в виде лозунгов, например "Тоёта- автомобиль без дефектов").

Основой конкурентного поведения являются так называемые базовые стратегии конкуренции: стратегия снижения себестоимости, стратегия дифференциации продукции, стратегия сегментирования, стратегия внедрения новшеств, стратегия немедленного реагирования.

№ стратегия конкурентное преимущество
1 снижение себестоимости низкая себестоимость и цены чуть ниже среднерыночных
2 дифференциация продукции уникальность продукции для специфических групп потребителей
3 сегментирование рынка эффективное обслуживание узкого целевого рынка
4 внедрение новшеств работа в новой рыночной нише, где отсутствуют конкуренты
5 немедленное реагирование максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных областях бизнеса

Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Но существует угроза появления товаров, являющихся заменителями, удовлетворяющих ту же потребность, но иначе (например, высокопрочные пластмассы заменяют металл в машиностроении).

В отрасль могут войти фирмы из других отраслей, т.е. потенциальные конкуренты. Конкурентная сила покупателей заключается в том, что они оказывают влияние на спрос, могут

торговаться с продавцом. Конкуренция со стороны поставщиков проявляется в том, что они могут завышать цены на поставляемое сырьё, предпочесть других клиентов и т. п.

Интенсивность конкуренции зависит от ряда факторов:

1) количества фирм в отрасли и их рыночных долей (чем больше фирм и чем ближе их рыночные доли, тем интенсивнее конкуренция);

2) темпа развития рынка (чем медленнее развивается рынок, тем интенсивнее конкуренция);

3) сложности выхода из отрасли (бизнеса): чем сложнее выход, тем интенсивнее конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: