Конкурентоспособность товара и производителя

Важное значение в конкурентной борьбе имеет такой фактор, как конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность товара- это его характеристика, отражающая его отличие от аналога как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и использование (З) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами: Э

Кт = ----------- ---> max.

З

Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая товары конкурентов друг с другом. Более конкурентоспособным будет тот товар, который лучше удовлетворяет потребность клиента и у которого минимальная цена потребления за весь срок эксплуатации. Цена потребления- это цена товара плюс расходы на его эксплуатацию. Поэтому в борьбе за покупателя продавец (товаропроизводитель) должен либо снижать цену, либо повышать качество товаров и сервиса. Конкурентоспособность товара повышают, добиваясь соответствия его потребительских и стоимостных характеристик запросам покупателей с учетом неценовых факторов (моды, изменения доходов и т.п.).

В зарубежной практике используют понятие "конкурентоспособность производителя". Оно отличает отличие товаропроизводителя с точки зрения эффективности его

производственной деятельности, возможностей его приспособления к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Общий показатель конкурентоспособности производителя определяется по формуле:

Кп = Ит • Иэ, где

Ит- сводный индекс конкурентоспособности по товарной массе,

Иэ- сводный индекс относительной эффективности производства фирмы.

Тема 6. Товар и товарная политика

6.1. Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. У каждого человека есть нужды и потребности. Маркетинг помогает производителю выявить эти потребности и удовлетворить их посредством товаров и услуг.

Товар- это всё то, что может удовлетворять потребность и предлагается с целью приобретения, использования или потребления (Ф.Котлер). Это могут быть вещи, услуги, идеи.

Все товары с учётом их назначения подразделяются на товары потребительского назначения и товары производственного назначения.

Потребительские товары - это товары, приобретаемые для удовлетворения личных потребностей покупателя.

Товары производственного назначения (средства производства)- предназначены для использования в производстве других товаров, для хозяйственной деятельности предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: