Модели, используемые для выбора стратегий

В маркетинговом планировании используют следующие модели:

- матрица "товар- рынок"

- модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ)

- модель конкуренции Портера.

1) Матрица "товар- рынок " предусматривает использование 4-х альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта:

- проникновение на рынок (эффективна, если рынок не насыщен),

- развитие рынка (если возникают новые сегменты в результате изменения факторов внешней среды);

- разработка товара (если фирма имеет ряд успешных марок);

- диверсификация (если фирма не хочет зависеть от одного товара или ассортиментной группы).

2) Модель БКГ позволяет определить, какой из товаров играет ведущую роль в деятельности фирмы, какова динамика рынков и др. Матрица БКГ выделяет 4 типа товаров:

- " звёзды " (лидирующее положение на рынке, высокая доля рынка, значительная прибыль, растущая отрасль);

- " дойная корова " (лидирующее положение, большая доля рынка, большая прибыль, зрелая отрасль. Стратегия- интенсификация маркетинговых усилий: скидки, реклама, сервис, усовершенствование товара);

- " трудный ребенок " (маленькая доля рынка, растущий рынок, большие затраты на товар, мало прибыли. Стратегия - интенсификация маркетинговых усилий, увеличение расходов на продвижение, снижение цен.);

- " собака " (маленькая доля рынка, сокращающаяся отрасль, нет прибыли. Стратегия- сокращение маркетинговых усилий.

3) Модель конкуренции Портера предусматривает выбор из 3-х возможных стратегий:

- стратегия снижения себестоимости;

- стратегия дифференциации;

- стратегия сегментации (фокусирования).

Организация маркетинговых служб на предприятии

Управление маркетингом на предприятии предполагает наличие определенной организованной структуры. Наибольшее распространение получили следующие организационные структуры:

1) по функциям; 3) по рынкам;

2) по товарам; 4) по регионам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: