Преимущества и недостатки средств распространения рекламы

средства распространения рекламы   преимущества   недостатки
  1. телевидение высокая сила воздействия и привлекательность за счет сочетания изображения, звука и динамики, массовость охвата аудитории высокая стоимость, мимо-летность контакта
  2. газеты высокая избирательность (только их читатели), высокий уровень доверия, гибкость и своевременность недолговечность, невысокое качество изображения
  3. радио относительно низкая стоимость, массовость охвата, избирательность по географическим и демографическим признакам. степень привлекательности ниже, чем у ТВ-рекламы, непродолжительность воздействия
  4. журналы высокий уровень демографической и географической избирательности, качественное изображение, доверие и престиж, «вторичный» круг читателей большие перерывы во времени между появлениями номеров, нет гарантии своевременности появления журнала в продаже
  5. наружная реклама низкая цена, низкая конкуренция, высокий уровень повторных контактов. отсутствие избирательности аудитории, творческие ограничения, быстрое привыкание
6. прямая почтовая реклама адресность и личностный характер воздействия, гибкость. относительно невысокая сила воздействия (по сравнению с ТВ и радио), необходимость сбора информации о целевом сегменте.

IV. Разработка бюджета рекламной компании предполагает учет следующих факторов: собственных финансовых возможностей; затрат конкурентов на рекламу; объем рынка сбыта и др. При определении бюджета используют такие методы, как:

а) метод фиксированного процента (расходы на рекламу определяются как

процент от суммы продаж;

б) метод соответствия конкуренту (расходы на уровне бюджета конкурента);

в) интегрированный метод (учитывает разные расходы).

V. Оценка эффективности рекламы. Рекламная деятельность требует больших затрат средств. Поэтому очень важно проводить оценку эффективности рекламы. Точно определить ее достаточно сложно. Необходимо различать:

1. экономическую эффективность;

2. эффективность психологического воздействия.

Экономическую эффективность определяют путем сопоставления затрат на рекламу и роста объема продаж. Но следует учитывать, что увеличение сбыта редко происходит сразу после появления рекламы, особенно если речь идет о дорогостоящих товарах.

Эффективность психологического воздействия рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных покупателей, запоминаемостью рекламных обращений. Для определения эффективных воздействий используют:

- тесты на запоминание и узнавание рекламы;

- тесты на словесные ассоциации;

- опросы мнений об имидже фирмы;

- замеры и сопоставление результатов торговой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: