double arrow

Микросреда

Любое предприятие в своей работе сотрудничает с поставщиками, оказывается вовлеченным в конкурентную борьбу, общается со своими потребителями, взаимодействует с другими контактными группами. Информация о данных организациях используется для проведения конкурентного анализа, более глубокого изучения потребителей, тщательного отбора поставщиков, учета особенностей взаимодействия с разными группами контактной аудитории.

Рисунок – Микросреда организации.

Основные элементы микросреды:

Исследование поставщиков продукции может включать в себя:

  • объем поставок (максимальное и минимальное количество единиц в заказе);
  • срок поставки (оперативность);
  • Необходимость внесения предварительной оплаты за полученный товар;
  • Возможность отсрочки платежа;
  • Отпускная цена поставляемой продукции;
  • Наличие в регионе сервисных центров производителя;
  • Содействие рекламными материалами;
  • Возможность обучения сотрудников работать с данной техникой;
  • Наличие возможностей возврата некачественной продукции;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие доставки и др.

Государственные и муниципальные органы власти (любая фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями и т. п. Все, что происходит в государственной сфере, должно учитываться фирмой в процессе принятия своих решений).

СМИ (они распространяют новости и обладают довольно мощным потенциалом влияния на мнения покупателей, формируя их потребительские предпочтения. Удачная реклама, размещенная в средствах массовой информации вашим конкурентом, может переключить внимание части вашего рынка на его товар, и ничего тут поделать нельзя, кроме как обеспечить более эффективное, чем у конкурента, взаимодействие с информационными агентствами).

Посредники (банки и иные финансовые организации; страховые компании, рекламные агентства и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: