Вредоносных теорий

Важным моментом понимания развития алкоситуации в стране, истории вопроса и действующих сил, является теория алкогольного программиро­вания - раскрытие путей программирования населения на употребление алкоголя. Впервые и наиболее подробно этот вопрос был рассмотрен Г.А.Шичко, который ввел в обиход термин «запрограммированность». Сохранившиеся материалы позволяют достаточно полно понять суть этого процесса.

Главными компонентами питейной запрограммированности является настрой на употребление спиртного и питейное убеждение.

Настрой - это планирование своего отношения к спиртному. Он в условиях нашей жизни нередко начинает формироваться в детстве, в результате наблюдения сцен выпивок дома, на улице, на экранах кино, телевизоров и т.п. Как-то я опрашивал первоклассников и оказалось, что часть из них уже настроена на употребление спиртных изделий. Взрослые люди настраиваются на предпочтительное использование определенных изделий, в определенной обстановке и в определенных дозах. Содержание настройки на алкоголепитие со временем обычно изменяется нередко существенно. Многие настраиваются на умеренное употребление алкоголя, но затем часть из них превращается в алкоголиков. Это закономерность.

Питейное убеждение - уверенность в том, что умеренное, оправданное и неизбежное в наше время занятие. Человек поступает в соответствии со своим убеждением, отстаивает его, пропагандирует. Обладатель питейного убеждения уподобляется религиозному человеку с той существенной разницей, что один верит в несуществующие благотворительные свойства спиртных изделий, другой - в наличие сверхъестественных сил. Всякая необоснованная вера осложняет жизнь, придает ей неустойчивость, повышает вероятность всевозможных бед.

Выпивающие - это как бы заблудившиеся люди, частично потерявшие хорошую, разумную ориентировку в жизни из-за недостатка достоверных сведений по алкогольной проблеме и из-за тенденциозного отношения к ней.

Принципиальный трезвенник в отличие от алкоголепийцы обладает не верой в спиртное, а научным противоалкогольным убеждением.

Рассмотрим три вредных теории. Нельзя быть активным бойцом противоалкогольного фронта, не осознав несостоятельность, абсурдность и вредоносность этих теорий.

1. Теория заполнения алкогольного вакуума. Она сводится к утверждению: нельзя вытеснять из жизни казенные алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум заполняет самогон и различные суррогаты, что делает положение еще более тяжелым.

Поклонники теории всячески чернят «сухие законы». Заинтересованные реакционные силы объединились в специальные организации, чтобы парализовать и уничтожить трезвенные движение.

2. Теория культурного пития, заключается в признании обучения людей «культурному» употреблению алкогольных изделий основным и наиболее эффективным направлением борьбы с пьянством и алкоголизмом.

Правда, пока ни один культурнопийщик не подтвердил практикой свою теорию. Жизнь показывает, что так называемое культурное или умеренное питье - благоприятная почва для пьянства. Именно на ней вырастают пьяницы и алкоголики. Культура и алкоголепитие несовместимы, антиподы. Если посмотреть правде в глаза, то теорию культурного питья следует считать средством идеологической диверсии.

3. Теория алкогольного скепсиса, отрицает возможность вытеснения из жизни спиртного, признает сложившуюся ситуацию тупиковой, безнадежной. Отдельные скептики теоретически допускают возможность отрезвления народа, но думают, что проку от этого не будет, поскольку, по их мнению, люди начнут употреблять наркотики и другие вредные вещества. Трезвеннические движения признают ненужными и даже вредными.

Кроме описанных теорий проталкивания проалкогольных убеждений в сознание человека, существуют и иные способ его деформации. К таковым следует отнести различные абсурдисткие убеждения, взгляды, верования, передаваемые изустно или через средства массовой информации.

Проалкогольный абсурдизм, есть основное средство деформации сознания алкогольными и табачными убеждениями, путем навязывания стереотипов поведения.

Бытовой абсурдизм - это целая система идеологических установок, оправдывающих употребление спиртного (в частности, это мифы о стимуляции пищеварения, успокаивающем действии, средстве общения, знания своей нормы). Этот вид абсурдизма наиболее живуч, так как деформация сознания наиболее глубока, закреплена в системе взглядов и поведенческих штампов.

Рисунок 1.Виды Абсурдизма

Обрядовый абсурдизм является базой для бытового. Основным элементом абсурда является тост «за здоровье». Так же абсолютно абсурден тост «за упокой души». Обрядовый абсурдизм есть квинтэссенция бытового, так как представляет сознанию человека ситуации именуемые - «питейные», т.е. такими, в которых люди «обязаны» отравлять себя и алкоголем, и табаком. Эти традиции наиболее ярко влияют и на психологию восприятия действительности у детей.

Медицинский абсурдизм питает как бытовой, так и обрядовый абсурдизм, которые существуют благодаря вакууму элементарных знаний об истинной «пользе алкоизделий». Весьма примечательно, что большинство «медицинских работников» и «наркологов» являются культурно и даже сознательно пьющими людьми, активно делящимися «глубокими знаниями» об алкоголе с окружающими людьми. В том числе пациентами. Именно от медиков исходит мнение, что алкоголь - «пищевой продукт» и такие слабые изделия как пиво и сухие вина являются необходимыми «эликсирами жизни», чуть ли не единственными источниками всех необходимых микроэлементов для человека. Как раз наоборот - алкоголь выносит кальций и микроэлементы из организма.

Рекламный абсурдизм является следствием трех предыдущих, так как апеллирует к уже имеющемуся, бытующему абсурду. Однако, выражение: «реклама - двигатель прогресса» в деле развития и популярности алкоголепития в стране играет далеко не последнюю роль. Благодаря рекламе многие пьющие уверены в пользе и безопасности алкоизделий, а для молодежи реклама предоставляет красочный и романтический имидж, правда, пьяный, но вполне доступный для подражания, уже после первой рюмки. Выживаемость рекламного абсурдизма уникальна, так как поддерживается могущественным алколобби, и даже при прямом запрете алкорекламы, оживают ее скрытые формы.

Религиозный абсурдизм является наиболее укоренившимся. И как не жаль, именно Православный. Наиболее вероятно его происхождение от неверного толкования чудес Христа, превратившего воду вино, и в дальнейшем установка знака равенства между вином и кровью Христовой. При этом абсолютно игнорируется тот факт, что вином в тогдашней Иудеи называли свежий виноградный сок: свадьбы играли после уборки урожая. А хмельное или прокисшее вино называлось - секира, относительно употребления которого Библия весьма категорична.

Антиалкогольный абсурдизм - это по существу, свод доводов и теорий в защиту трезвости. Но так как для этого используются заведомо ложные, абсурдные утверждения, то возникает возможность использование борьбы за трезвость не во благо самой трезвости, а с иными целями.

Национальный абсурдизм является наиболее наглядным примером абсурдизма, который используется для насаждения не трезвости, а национальной розни. При этом бедственное алкоположение одного народа или нации объясняют целенаправленными действиями другой. В России, часто эта точка зрения направлена в сторону еврейской нации: «жиды споили Россию». Эта теория отводит внимание от истинных причин и спаивателей России и тем наносит движению за трезвость непоправимый урон.

Политический абсурдизм преследует несколько иные цели, столь же далекие от трезвости, как и при попытке добиться ее за счет другой нации. По существу, ни обвинения какой-либо политической структуры или парии, ни организация движения за трезвость в политическую партию ничего хорошего не дает и дать не может. Очевидно, трезвость, как и здоровье, не политические категории и не могут зависеть от политического климата. А общественное движение за трезвость ставить в зависимость от политики - преступно. Люди любых политических взглядов имеют право и обязаны быть трезвыми, принимать трезвые и взвешенные решения.

Уравнительный абсурдизм не менее опасен, чем остальные его виды. Деятели этого направления устанавливают заведомо ложные, отсутствующие в реальности связи. «Страшилки» высмеиваются людьми, этот факт используется не столько против алкоголепития, сколько против самой трезвости, как козырь за умеренное питье.

Рекламно-запретительный абсурдизм обладает явно более высоким раздражающим свойством, так как покушается на целостность восприятия мира человека. При этом любое посягательство на эту целостность восприятия подсознательно расценивается, как сигнал опасности, защитная реакция, в принципе, известна: просмотр антиреклама часто заканчивается сигаретой или рюмкой. [18; 13; 14; 26; 12]

1.3 Алкогольно-табачная проблема в свете

теории психологического программирования.

Основой метода дезалкоголизации Г.А. Шичко считал теорию психологического программирования, которая, несмотря на кажущуюся простоту, научно объясняет «так называемое отклоняющее поведение. Человек пьет, курит, верит в бога и т.п. в результате соответствующей запрограммированности: питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и т.п.». [16]

Источники и методы программирования были рассмотрены в предыдущем разделе. Однако, это было бы невозможно без «игнорирования противоалкогольного законодательства, навязывания спиртного другим под видом угощения, распространения неверных сведений об алкоголе и последствиях его употребления - все это представляет собой реализацию питейной программы. Она, в какой-то мере деформирует мировоззрение человека, искажает восприятие и понимание им окружающего, отрицательно сказывается на социальных чувствах и поведении». [16]

В результате питейной программы возникает питейная запрограм­мированность. Воздействие на сознание и психику человека осуществляется идеологическим, а не химическим, медикаментозным путем.

Питейная запрограммированность, есть такая искаженность сознания алкогольными измышлениями, которая побуждает человека совершить объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки - пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол. Питейно запрограммированному образно кажется, что все человечество поглощает алкоголь, что среди людей нет трезвенников.

Питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на употребление спиртного, программы отношения к нему (Что пить? Сколько? Где?) и проалкогольное убеждение. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических и идеологических воздействий. Питейную запрограммированность нельзя подавить лекарствами, лозунгами, проклятиями, угрозами, репрессиями. На нее можно успешно влиять только специальными психологическими воздействиями: правдивой впечатляющей информацией, переубеждением. Именно это и представляет материалисти­ческую суть метода. Так, «... согласно теории психологического програм­мирования целью любых противоалкогольных мероприятий должны быть не фантастические умеренное или культурное питье, а трезвость, причем предпочтительно - сознательная. Сознательные трезвенники из бывших алкоголиков (из многолетней работы Г.А. Шичко), не нуждаются в реабилитации, они гордятся своим положением и добровольно пропагандируют моральный образ жизни. И жизнь показывает, что правильный путь искоренения привычки употребления спиртного, пьянства и алкоголизма - систематическое распространение трезвости. Это могут делать только трезвенники, причем в первую очередь - убежденные». [18]

Согласно материалистическому подходу к дезалкоголизации «... метод предусматривает угашение психологическим путем потребности и привычки, нейтрализацию идеологическими и педагогическими воздействиями питейной запрограммированности и превращение алкоголика в сознательного трезвенника». [16]

О научности теории свидетельствуют положительные результаты оказания помощи алкоголикам и курильщикам. Теория психологического программирования позволила дать правильное определение таким понятиям, как «алкоголизм», «алкоголик», «пьяница», предложить научную классификацию людей в зависимости от их отношения к алкогольным изделиям, разработать принципиально новый безлекарственный метод избавления от алкоголизма. В зависимости от питейной запрограм­мированности (ПЗ), и от употребления спиртного (УС), все человечество разделено на четыре группы: трезвенников , воздержанников , принужденников , алкоголепийц ; в свою очередь в каждой группе свое разделение на подгруппы.

I. Трезвенники - это люди, не обладающие питейно запрограмми­рованностью (-ПЗ) и не употребляющие спиртное (-УС): естест­венные, благоразумные, религиозные и убежденные.

Естественные трезвенники - трезвенники, не имеющие представ­ления об алкогольных изделиях и не интересующиеся ими.

Благоразумные трезвенники - трезвенники, остающиеся трезвыми благодаря собственному благоразумию.

Религиозные трезвенники - это значительная часть верующего чело­вечества, для которого религии отрицают и запрещают употребление алкоголя.

Убежденные (сознательные) трезвенники - это люди сознательно принявшие трезвость в результате знаний, опыта или примера своих знакомых и близких. Трезвенники этой подгруппы являются, как правило, активными распространителями своих взглядов, организа­торами трезвых школ и учений, многие из которых прошли занятия в школе трезвости, основателем которой является Г.А. Шичко.

II. Воздержанники - это значительная часть населения так же не употребляющая спиртное (-УС), но являющиеся носителями питейной запрограммированности (+ПЗ).

Медицинские воздержанники - это люди, прекратившие употребление алкоголя ввиду медицинских показаний. Их трезвость вынужденная и обусловлена, в основном, страхом перед неблагоприятным развитием той или иной болезни.

Анонимные алкоголики (АА), также являются воздержанниками. Это сообщество людей, взаимно удерживающих друг друга от алкоголепития, моральной и даже материальной поддержкой. Общество АА возникло в США в 1932 году после отмены «сухого закона» и существует по сей день и в России, в большинстве городов.

Наркологические воздержанники - это люди, прошедшие курс лечения от алкоголизма на основе химиотерапии у наркологов.

Кодированные воздержанники - это люди, получившие установку на отказ от употребления или страха перед спиртным в состоянии гипнотического транса. Такие люди, как правило ждут срока окончания «действия кода» или сознательно и самостоятельно снимают этот код и продолжают пить.

III. Принужденники представлены только одной подгруппой, это матебремники, куда в основном относятся дети, вынужденные принимать алкоголь или в чреве или с молоком матери (+УС). Понятно, что они не имеют никаких убеждений (-ПЗ). Название образовано от сочетания: мать бремя кладет.

IV. Алкоголепийцы -это последняя группа классификации, к которой относятся люди, обладающие питейной запрограммированностью (+ПЗ), проалкогольными убеждениями и настроенностью, благодаря которым они самостоятельно и без всякого принуждения употребляют изделия, содержащие яд и наркотик - этанол (+УС).

Случайнопьющие люди не имеют достаточно четко выраженную ПЗ, как правило нейтрально относятся к спиртному и даже предпочитающие трезвость для большей части жизни, но поддерживающие компанию для исполнения обряда или после настоятельной просьбы об «уважении компании». Это есть материал для следующей подгруппы.

Рисунок 2Классификация человечества по отношению к алкоголю.

Культурнопьющие, это самая массовая группа, состоящая из людей, которых не надо долго уговаривать сесть за пьяный стол, поддержать компанию, обязательно пьют во время всех праздников и по другим вполне «важным» поводам. Из каждых 100 «культурнопьющих» в следующую подгруппу алкоголепийц - пьяниц, через каждые 5-6 лет попадает 16. Кроме того «умеренно» и «культурно» пьющие люди, сознательно или даже не осознавая того, программирует свое окружение. «Это есть «паразиты №1», вовлекающие в «пьющее царство» души юные и не мыслящие. Это самая страшная группа алкоголиков, на которых очень трудно воздействовать словом, а тем более лекарством» - академик АМН Ф.Г. Углов.

Пьяницы - это есть питейно запрограммированные люди, имеющие привычку к употреблению спиртного и поглощающие его.

Алкоголики же в свою очередь в придачу ко всему имеют потребность в алкоголе, вызывающую при отсутствии алкогольного наркотика психологическое страдание, а при употреблении психологическое отклонение. [16; 18]

Стадии и степени алкоголизма очень хорошо расписаны в главе 7 и 8, вся остальная терминология в главе 6, стадии же никотинизма в главе 9.

Отрицательные ложные программы фактически управляют всеми действиями человека и в большинстве случаев приводят в тяжелейшим последствиям - разрушениям психики и здоровья.

Рисунок3 Схема ввода человека на скамью алкоголика. [23]

Давая, тщательный анализ степеням деградации личности Г.А. Шичко разработал шесть ступенек - шесть последовательных этапов. Хотелось бы отметить, что все они нами эффективно изучены в процессе дипломной работы, их определения даны согласно словарю трезвенника, разработанного лично Геннадием Андреевичем Шичко. [11]

Рисунок 4 Ступени деградации личности или лестница Шичко. [11]

В процессе изучения ступеней деградации (лестницы Шичко) мной характерно изучены способы помощи пьющим (алкоголикам), которые в последнее время часто встречаются, как в медицине, так и в психологии обмана, манипуляций и кодирования, а в прочем и в гуманистическом подходе новой формы психоанализа.

Потребность снимается медициной (наркологией) лекарственными препаратами, типа «апоморфин», «титурам», также очищение крови «специальными системами», очищение кишечника «клизмами» и т.д. В этом случае человек становится воздержанником и не употребляет алкоголь по причине страха и отвращения. Высоко эмоциональные пациенты, по данным института статистики имени Плеханова - их 3-5%, полностью освобождаются от спиртного. Остальные же 95-97% снова употребляют алкоголь по привычке, запрограммированности и установке (настрою).

Привычка снимается медико-психологическим (эспираль, торпедо) или психологическим методом (гипноз, кодирование, блокирование). При правильном использовании этих методов и умеючи, т.е. лицами, специально обученными технологии - результат достигает 10-15% не пьющих алкоголь пациентов, особенно в сроки, которые предусмотрены кодом. Однако в последнее время метод кодирования стал распространен среди людей, не имеющих специального образования и лицензии. Эти «шарлатаны» проведя свои преднамеренные, особенно выгодные финансовые махинации, но не обладая достаточными знаниями, даже в физиологии и анатомии человека приводят этот метод к полному провалу. Воздействие на центр удовольствия, а так же манипулируя сознанием человека в состоянии пограничности они вводят кодированных в состояние психологического напряжения, так как запрограммированность и установка всесторонне «давят» и человек сдерживается по причине смертельного страха. Кодированный сам расписывается в справке, что при употреблении спиртного может умереть, получить паралич и т.д., а кодировщик не несет ни какой ответственности за его жизнь. Вот это и есть то, что в цивилизованных странах называется нарушением психологических норм (целенаправленное воздействие одного человека на сознание другого), это запрещено и уголовно наказуемо. Что касается России, то при встрече компетентного человека Ю.В. Морозова с главным наркологом России, последний ответил сей фразой: «кодирование применяется в связи с большим количеством алкоголиков и малыми сроками самой операции (3 часа). То есть, раз и готовый».

Что касается питейной запрограммированности, то самый эффективный и уникальный метод - педагогический метод Г.А. Шичко с элементами психологии (перепрограммирование подсознания). Этот метод особо эффективен, так как происходит сознательный отказ от алкоголя и табака, меняется отношение к ядам; новый уровень мировоззрения, сформированный большими знаниями меняет характер человека, т.е. происходит перевос­питание алкоголика в трезвенника, тем более убежденного и сознательного, патриота своей Родины и пропагандиста трезвеннических идей.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Занятия по избавлению от алкогольно-табачной зависимости строятся на принципе учебного процесса. Это курсы ежедневных занятий (не считая выходные дни) - десять дней, исключая вводное и выпускное занятие. Длительность занятий при этом не должна превышать двух часов, с обязательным перерывом для отдыха слушателей.

Хотелось бы отметить, что Г.А. Шичко при разработке метода в его основу положил вторую сигнальную систему. Т.е. воздействие слова «Услышанного», слова «Прочитанного» и слова «Произнесенного». Так же исследуя различные сигналы обратил внимание на слово «Произнесенное мысленно» (не вслух), и особенно на слово «Написанное рукой». Им же экспериментально доказано, что слово, «Написанное перед сном», перед тем как ложиться спать, действует на сознание и подсознание человека в большинстве случаев, значительно сильнее всех других ранее перечисленных видов «Слова».

Основными педагогическим элементом занятий по методу Шичко является триада академика Бехтерева: убеждения (знания), внушение и самовнушение.

I. Знания - основная составляющая убеждений и важный элемент занятий. Вся информация, передаваемая на курсах слушателям, сам процесс передачи имеют несколько целей:

- Ликвидация пробелов в информированности слушателей относительно проблем алкоголизма и курения табака. Нередко, например, приходится слышать от слушателей утверждение, что они, мол, и так все знают. Однако, на поверку оказывается, что их знания весьма поверхностны, и часто сводятся к ничем не обосновываемому ими же утверждению: «Это вредно». Тем не менее, они оказались на курсах дезалкоголизации, и этот факт должен служить в минимуме сигналов для них самих, а для преподавателя лишь сигналом делать упор на углубление и систематизацию знаний слушателей.

- Систематизация знаний слушателей по алкопроблеме обязательно подразумевает освещение исторического и медицинского аспектов, указание на связь с современным состоянием проблемы, а так же элементарных знаний, касающихся теории психологического программирования.

Основным смыслом курсов относительно такого элемента как «знания» является формула - не только знать, но и главное, осознать. А это можно сделать через доведение знания через сознание к подсознанию слушателей. При этом используются наиболее яркие, легко запоминающиеся элементы: исторические факты, теорию и информацию о последствиях алкоголизации. Естественно, необходимо проведение нескольких устных опросов, с обязательным возвратом к непонятным или не усвоенным слушателями знаниям.

Следует учитывать, что основной контингент - это алкоголики, когнитивистические (познавательные) способности которых ослаблены. Поэтому комплекс знаний должен быть максимально понятен и прост для усвоения, с отсутствием диалектических противоречий их анализа и даже их обсуждения, а система проверки максимально ориентирована на повторение материала, оказавшегося сложным для понимания и усвоения.

Специфика аудитории диктует и необходимость ограничения продолжительности занятий. Так, для ослабленного мозга алкоголиков это время не должно превышать 1,5-2 часа, с обязательным перерывом на 10-15 минут. В противном случае «усталость» восприятия аудитории может свести к нулю все усилия педагога и привести к необходимости многократного изложения материала, т.е. к затягиванию курсов или их низкой информационно-просветительской функции.

II. Внушение в состоянии бодрствования (релаксация) - это элемент, которым начинается и заканчивается каждое ежедневное занятие. Релаксация является первой ступенью психологического тренинга и заключается в подготовке тела и психики к совместной работе. Именно в моменты релаксации возможно услышать свой внутренний голос и почувствовать связь со своей глубинной мудростью. Это моменты внимания и тишины. Релаксация означает освобождение тела и психики от ненужного напряжения и расслабляющих моментов, оказывает на человека благотворное психологическое и физиологическое влияние. Обязательно следует объяснить слушателям перед первой релаксацией смысл этой процедуры, дабы максимально снизить синдром страха. Следует объяснить, что это не кодирование и не гипноз, и что этот элемент необходим именно для таких людей, чье сознание отягощено грузом их житейским проблем, и производится только с целью снятия негативных и отрицательных эмоций и напряжений, а так же закрепления знаний, полученных ими на занятиях. В этих словах всё только чистая правда, которую необходимо обязательно донести до слушателей. Но при этом надо помнить, что само занятие служит инструментом устранения сомнений и повышенного критического отношения к занятиям. Значит, занятие должно быть аргументированным, убедительным и предельно ясным для понимания настолько, что все слушатели стали сторонниками точки зрения преподавателя, кратко излагаемой для закрепления сути занятия во внушении. Таким образом, само внушение есть краткий пересказ занятия.

Внушение состоит из трех основных частей:

1. Настройка слушателей, активизация внимания.

2. Основная часть - краткое изложение сути проведенного занятия.

3. Финал - ориентация слушателей на будущее без алкоголя и табака, нормализацию сна, восстановление здоровья вообще.

Практика показывает, что продолжительность внушения не должна превышать 5-10 минут.

Основные требования к технике внушения сводятся к следующему: говорить внятно, ровно, ритмически, без чрезмерных эмоциональных акцентов, лучше гасить свет и просить закрыть глаза: текст внушения должен быть свободен от отрицательных частиц «не», «анти» и слова «нет». Хорошим подспорьем во время проведения таких аутофикcаций может быть музыкальное сопровождение, воздержанное в спокойных, умиротворяющих мелодиях.

III. Сочинение - так же необходимый элемент занятий. Этот элемент исполняется в три стадии, каждая из которых представляет самостоятельную ценность и поэтому обязательна:

1. Подготовка к сочинению предшествует его написанию, занимает примерно сутки и ведется в два этапа.

Первый этап проходит во время занятия, и его суть представляет разъяснение целей написания, как акта самонаблюдения, а именно:

- анализ прожитого или пережитого периода слушателем или его «знакомыми»;

- обязательное требование назначения (в будущем самому себе) даты написания сочинения после события, заслуживающего последующего анализа, алкогольного срыва или другого сильного переживания;

- чтение наиболее ярких сочинений трезвенников, с обязательным обсуждением и анализом, в будущем как пример анализа собственного опыта.

Второй этап (скрытый), - слушатели совершают дома. Он заключается в обдумывании темы и сути предстоящего сочинения.

2. Написание сочинения, которому отводится, как правило весь второй час последующего занятия. Сочинение так же может быть написано дома. Обычные темы сочинений: «Алкоголь - наркотик номер один, или как я пришел в клуб «Оптималист»»; «Кого нет с нами рядом»; «Как я стал рабом табачной вонючей соски» и т.д.

3. Анализ сочинений, их групповое прочтение преподавателем и обсуждение ведется в начале следующего за сочинением занятия, давая возможность самим слушателям прочитать свое сочинение перед группой, анализируя и останавливаясь на особенно важных элементах.

IV. Анкета в отличие от сочинения заполняется слушателями вне курсов, но при этом желательно после сообщения и разъяснений слушателям основных понятий, содержащихся в анкете. Цель анкетирования - выявление степени алкоголизации, склонностей и среды существования слушателей. Сведения содержащиеся в анкете, необходимы для выполнения индивидуального подхода, или выполнения принципа сингулизма. Здесь следует заметить, что написание анкеты лучше проводить в первый день занятий, или по крайней мере анкетирование всех слушателей следует закончить к третьему дню занятий, когда работа с дневниками становится одним из основных инструментов дезалкоголизации на всем курсе.

V. Дневник - это элемент курсов, который слушатели обязательно выполняют самостоятельно. Написание дневника производится строго перед сном (далее сон, исключить секс), а в другое время суток малоэффективно. В дневнике описываются события прошедшего дня. Дневник ведется слушателями ежедневно и во время курсов используется преподавателем для анализа (обратная связь). Отсутствие дневника перед занятиями считается грубейшим нарушением курсов занятий. Дневник пишется разборчиво, обязательно отвечать на все вопросы полными и понятными ответами (не менее пяти - семи слов в ответе). В ответе должен звучать вопрос. [18]

Дневник ведется слушателями и после окончания первичного (очного) курса. Факт в том, что форма ведения их уже по определенному графику: ежедневно с 1 по 15; через день с 16 по 24; два раза в неделю с 25 по 34; один раз в неделю (по выходным) с 35 по 45 дневник. При написании 45-го дневника завершается шестой месяц очно-заочного курса. Частоту ведения дневников возможно увеличить, и график написания дневников выдается каждому слушателю индивидуально и в соответствии со стадией алкоголизма и табакизма, характером запоев, ремиссии, наклонностями, выявленными на занятиях, используя дневники, анкету и сочинение.

Дневник это и очень важный элемент аутотренинга. Допустим в среднем у человека ремиссия (восстановление после запоя) около 30-ти дней, это позволяет такому слушателю совершить до 30-ти тренингов. Совершая написание дневника, слушатель напоминает себе о своей проблеме и устраивает себе маленькую провокацию, но при этом удерживается сознательно от совершения патологического поступка и осуществляет тренировку собственного сознания и воли, разрушая таким образом пагубные подсознательные программы. Не подтвержденная сознательная и подсознательная мотивации, возникающие при написании дневника, угасают, чем и преодолевается, например, возможность очередного «планового» запоя, а в последующем ведет к закреплению трезвенных жизненных установок.

Дневник выполняет и функцию самонаблюдения, предоставляет возможность слушателю, спустя некоторое время, проанализировать собственное состояние. Посмотреть как бы со стороны на себя самого, сделать соответствующие выводы и провести возможную коррекцию работы с дневником, что обеспечивает самонастраивание слушателя на положительный эффект. [24; 18; 13; 14]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: