Анализ результатов

Мне бы хотелось привести анализ работы группы № 215 поизбавлению от вредных привычек, которая очно занималась 12 по 20 февраля 2001 года, 8 слушателей. Слушатели курсов, как мужского, так и женского рода.

Таблица №1

Количество употребления алкоголя и табака (группа №215

Употребление по дням алкоголя и табака
слушателя 2-й день 4-й день 5-й день 7-й день 8-й день 9-й день 10-й день
  А Т А Т А Т А Т А Т А Т А Т
  200г водки   -   -   -   -   - - - -
  -   -   -   - - - - - - - -
  1 бут. пиво   пиво   -   - - - - - - - -
  -   -   -   -   - - - - - -
  -   -   -   - - - - - - - -
  300г вино   пиво   -   -   - 1 зат. - - - -
  - - - - - - - - - - - - - -
  1,5 л пиво   -   -   - - - - - - - -
  - - - - - - - - - - - - - -
  100г водки   -   -   - - - - - - - -
  -   -   - - - - - - - - - -
  -   -   - - - - - - - - - -
  - - - - - - - - - - - - - -
  2 бут. пиво   -   -   - - - - - - - -
  -   -   -   - - - - - - - -
  стакан водки   -   -   - - - - - - - -
  - - - - - - - - - - - - - -
  -   -   -   -   - - - - - -

В группах, где количество слушателей от 10 до 25 человек эффективность наиболее высокая, она достигает 90-100%, так же такие группы демонстрируют сплоченность, сближение, раскрываемость, давая при этом максимальную общительность всех членов группы.

Что касается группы №215то в ней показатель отказа от табака достиг почти 100% к седьмому занятию. Фактически 70% мужчин, составляющие эту группу имели эту зависимость, фактор отказа действовал как «цепная» реакция.

Конечный результат по полугодовалой работе завершился в августе 2001 года,

приведу поэтапную работу группы №215

Таблица №2

Поэтапный анализ работы группы №215

  Сроки прохождения полного курса
1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
слушателя дневник с 1 по 15 дневник с 16 по 24 дневник с 25 по 32 Дневник с 33 по 36 дневник с 37 по 40 дневник с 41 по 45
  + + + + + +
  + + уехал в другой город
  + + уехал в другой город
  + + уехала в другой город
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + срыв по курению (не посещает)
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + + + + +
  + + не пишет дневники
  + + + не ходит в клуб

Как видно из таблицы №2 полный курс по методу Г.А. Шичко завершили 12 из 18 слушателей, это около 70%, результат очень хороший, но он мог быть вообще максимальным. Связь с клубом потеряла семейная пара с сыном. Двое женщин при встрече однозначно ответили, что исключают алкоголь и табак

Для более полного многофакторного исследования личности, определение самооценки качеств личности - конкретно группы №215 использован тест Кэттелла (минимизированный вариант, авторы: Аминев Г.А. и Аминев Э.Г. Тестирование проведено несколько раз: перед курсом по методу Г.А. Шичко; после первого этапа очного курса на 10 день; после полного пройденного курса.

Первый фактор «А» ориентирован на определение степени

«+» общительность «-» замкнутость

2 фактор «В» определяет уровень интеллекта человека:

«+» сообразительность «-» ограниченное мышление

Третий фактор «С» характеризует способность управлять эмоциями и настроением.

«+» эмоциональная «-» эмоциональная

устойчивость неустойчивость

Четвертый фактор «Е» определяет покорность или доминирование.

«+» независимость «-» подчиненность

Пятый фактор «F» характеризует невозмужимость или импульсивность.

«+» беспечность «-» серьезность

Шестой фактор «G» характеризует настойчивое стремление к соблюдению моральных требований.

«+» выраженная сила «Я» «-» беспринципность

(совестливый) (корыстный)

Седьмой фактор «Н» связан с чувствительностью вегетативной нервной системы к угрозе. Это наследственно обусловленный фактор.

«+» смелость «-» робость

Восьмой фактор «I» предназначен для измерения тонкости эмоциональных переживаний.

«+» мягкость «-» жесткость

Девятый фактор «L» характеризует настороженность или же откровенность.

«+» подозрительность «-» доверчивость

Десятый фактор «М» определяет высокий или низкий уровень в практических делах.

«+» мечтательность «-» практичность

Одиннадцатый фактор «N» интерпретируется как искусственность, расчетливость в поведении и общении, против прямолинейности, естественности и простоты.

«+» прямолинейность «-» гибкость

Двенадцатый фактор «О» различает людей, которые «управляют своими неудачами» от тех, кто не справляется с жизненными неудачами и переживает их как внутренний конфликт.

«+» тревожность «-» спокойствие

Тринадцатый фактор «Q1» различает людей с радикальными взглядами от людей с устоявшимися мнениями.

«+» склонность к новаторству «-» консерватизм

(радикализм)

Четырнадцатый фактор «Q2» интерпретирует самодостаточность, в сравнении - зависимость людей от группы.

«+» самостоятельность «-» внушаемость

Пятнадцатый фактор «Q3», этот фактор характеризует силу принципов человека относительно собственных норм и моральных требований.

«+» высокий самоконтроль «-» низкий самоконтроль

Шестнадцатый фактор «Q4», этот фактор характеризует напряженность и расслабленность человека.

«+» напряженность «-» расслабленность

Нулевой фактор «МД» - есть адекватность самооценки. Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.

«+» ложность «-» правдивость

Анализируя совокупность факторов во взаимосвязях:

интеллектуальные особенности: факторы В; М; Q1;

эмоционально-волевые особенности: факторы С; G; I; О; Q3; Q4;

коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А; Н; F; Е; Q2; N; L.

Из имеющихся показателей строится «профиль личности» (при интерпретации следует учитывать, что коридор нормы в сменах находится в диапазоне от 3 до 7; смены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями от 1 до 10 баллов). Соответственно первой половине шкалы от 1 до 5,5 присваивается знак «-», второй половине от 5,5 до 10 знаков «+». [39]

Исследование группы №215 ранее отмечалось, проводилось в три разреза, и для каждого слушателя строился «Профиль личности» на каждом этапе, по этому графику видно, как изменяются факторы личности в зависимости от пройденного временного отрезка занятий по методу Шичко. Шестеро слушателей не прошли курс до конечного этапа, они характеризуются двумя разрезами (в первый и десятый день занятий), остальные полностью освоили метод, и с ними проведено заключительное третье тестирование. Результат анализа по «личным профилям» слушателей курсов показывает существенные изменения (в положительную сторону) по факторам. Построенные «групповые профили личности» по величинам выборочных средних значений каждого фактора на каждом этапе эксперимента показывают картину изменения (коррекции) личностных характеристик.

Результаты тестирования по Кэттел в группе №215 поэтапно. Таблица № 3

Ф А Слушатели группы №215
К Т                  
О Р этап этап этап этап этап этап этап Этап этап
Ы I II III I II I II I II I II III I II III I II III I II I II III
А                                              
В                                              
С                                              
Е                                              
F                                              
G                                              
H                                              
I                                              
L                                              
M                                              
N                                              
O                                              
Q1                                              
Q2                                              
Q3                                              
Q4                                              
МД                                              
                                                     

Продолжение таблицы №3

                   
  I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II I II
А                                                  
В                                                  
С                                                  
Е                                                  
F                                                  
G                                                  
H                                                  
I                                                  
L                                                  
M                                                  
N                                                  
O                                                  
Q1                                                  
Q2                                                  
Q3                                                  
Q4                                                  
МД                                                  
                                                     

Выборочное среднее значение как статистический показатель представляет собой среднюю оценку изучаемого психологического качества:

[28]

где n- количество тестируемых, - частные значения показателей у отдельных тестируемых.

Таблица №4

Выборочные средние значения на этапах тестирования.

Факторы А В С Е F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 МД
                                 
                                 
                                 
| - |                                  
| - |                                  

Дисперсия как статистический показатель характеризует, на сколько частные значения отклоняются от средней величины в данный выборке.

[28]

где n- количество тестируемых, - частные значения показателей у отдельных тестируемых, - выборочное среднее значение.

Таблица №5

Выборочная дисперсия факторов на этапах тестирования.

Факторы А В С Е F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 МД
  0,3 0,9 0,4 3,3   2,8 0,2 2,7 2,5 3,1 2,4 2,7 0,9 0,9 3,6 1,9
1,6 0,7 0,5 0,6 0,9 1,2 1,3 1,1 2,7 1,2 1,6   1,5   1,2 2,6 2,3
1,6 2,3 0,8 2,1 1,2 0,8 2,5 1,8 1,1 0,8   1,1 1,7 0,5 2,1 1,1 0,8

Для сравнения выборочных средних величин, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, используют критерий Стьюдента:

[28]

где - среднее значение по одной выборке данных, - среднее значение по другой выборке данных, m1 и m2 - интегрированные показатели отклонения частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

[28]

n1 и n2 - числа частных значений переменных в первой и второй выборке, - выборочная дисперсия по первой и второй выборке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: