Мотивация изучения темы: нейрофизиологические механизмы деятельности высших отделов головного мозга обеспечивают сложные взаимоотношения организма с окружающей среды. Знание особенностей безусловно- и условно-рефлекторных механизмов регуляции позволяет понять причину отклонений в функционировании различных систем организма и поведенческих актов при изменениях условий окружающей среды, что важно в практической деятельности медицинского работника любого профиля. Стоматологу необходимо знание физиологических основ речи и эмоций в связи с участием челюстно-лицевой области в речеобразовании и эмоциональных реакциях, к нарушению которых могут привести патологические процессы органов ротовой полости. Базой для изучения темы служат знания строения речедвигательного аппарата и структур головного мозга, обеспечивающих речевые функции, мотивации и эмоции (кафедра анатомии человека)
Цели занятия:
Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности стоматология – ортопедическая: ПК-1.1-5.2;
|
|
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - отличия условных рефлексов от безусловных, различные функциональные состояния мозга и методы их выявления: свойства нервных процессов; классификацию типов ВНД по И.П.Павлову; особенности ВНД человека; речевые функции челюстно-лицевой области; физиологические основы мотиваций и эмоций; роль челюстно-лицевой области в эмоциональных реакциях.
«Уметь» - определить тип темперамента человека и способность к логическому мышлению с помощью тестов и применять полученные знания в конкретной ситуации при решении задач
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Структуры лимбической системы мозга (кафедра анатомии человека)
Локализация основных речевых центров в ЦНС (кафедра анатомии человека)
Строение органов челюстно-лицевой области и речедвигательного аппарата (кафедра анатомии человека)