Ситуационные задачи. 1.Под влиянием идей, изложенных И.М

1. Под влиянием идей, изложенных И.М. Сеченовым в трактате «Рефлексы головного мозга», три юноши – И.П. Павлов, его брат и их приятель оставили учебу в семинарии и поступили на естественный факультет Петербургского университета. Братья Павловы увлеченно принялись за учебу, а их друг затосковал, утратил сон, у него появились признаки психического расстройства. После перехода на юридический факультет этого же университета молодой человек вновь ожил, стал любознательным и начал увлеченно заниматься юриспруденцией. Дайте объяснение поведению и состоянию студентов в сложившейся ситуации.

2. Два юноши-земляка приехали в другой город и поступили в медицинский институт. Первый быстро освоился, второй – загрустил, стал плохо спать, неохотно принимался за подготовку к занятиям. Чем объяснить разную реакцию студентов в одной и той же ситуации?

3. Дайте объяснение известным фактам: а) на войне во время грохота артподготовки солдаты спокойно спят, а после ее прекращения, при наступлении тишины – пробуждаются, б) у победителей раны заживают лучше, чем у побежденных.

4. В отдел кадров предприятия обратился молодой человек с просьбой устроиться на работу. Ему предложили два места: чертежником в конструкторское бюро и экспедитором (работа, связанная с частыми командировками). При исследовании типа ВНД выяснено, что этого молодого человека можно отнести к сильному уравновешенному инертному типу по Павлову. На какую работу Вы посоветовали бы ему устроиться?

5. Какая деятельность мозга (согласно учениям И.П. Павлова и А.А. Ухтомского) обеспечивает наиболее производительную работу на конвейере? Как скажется на состоянии ВНД нарушение ритма на конвейере? Лица какого типа ВНД дают больше осложнений при нарушении ритма трудовой деятельности?

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: учебные таблицы; таблицы 1,2,3 на логическое мышление, тесты на темперамент

Технические средства обучения: ТV, DVD –плейер. Учебный фильм

«Поведение»

Литература

Основная литература:

22. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник для медицинских колледжей и училищ /под ред. Л.Л.Колесникова, С.Д.Арутюнова, И.Ю.Лебеденко, В.П.Дегтярева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 304с.

23. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., «Академия», 2013.

24. Смольянинова Н.Ф. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., ГЭОТАР-Медиа, 2013.

4. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова. – М.: МЕДпреес-информ, 2009. –816с

Дополнительные источники:

1. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М.Будылиной, В.П.Дегтярева) М., «Медицина», 2000 г – 352с.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Основы физиологии человека: Учебник. В 2-х томах. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: РУДН, 2007. – 364 с.

3.Физиология человека: Атлас динамических схем / К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселев. – М.: ГЭОТАР-Медицина. 2009 – 416 с.

4. Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента»:

Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник [Электронный ресурс] / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова, И.Ю. Лебеденко, В.П. Дегтярева. 2009. - 304 с.: ил. Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: