Анализ поставщиков

Мало найти поставщиков, надо еще понять какой из них больше подходит для вас. И не только по цене. Даже низкая цена может быть перекрыта дорогой доставкой от склада дистрибьютора до вашего склада.

Этапы балльной (рейтинговой) оценки поставщиков:

1. Выбор критериев оценки поставщика

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев:

  • цена продукции;
  • качество продукции;
  • опыт работы компании на рынке;
  • качество обслуживания покупателей;
  • надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
  • географическое расположение поставщика;
  • финансовая стабильность и финансовые условия;
  • конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
  • соответствие поставок логистической стратегии компании;
  • уровень затрат на доставку и хранение товара;
  • возможность длительного партнерства в бизнесе;
  • готовность к поставке;
  • гибкость поставки;
  • информационная готовность;
  • имидж поставщика;
  • упаковка продукции;
  • дополнительные услуги;
  • порядок удовлетворения рекламаций и др.

2. В основе балльного метода лежит оценка каждого поставщика по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется менеджером, выбирающим поставщика.

3. Производится оценка каждого из возможных поставщиков по всей совокупности критериев (по 5 или 10-балльной шкале).

4. Рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора. Наилучшие показатели означают высокую веротяонсть сотрудничества с поставщиком.

Минусом данного метода является высокая степень субъективности оценки, особенно в определении весомости фактора.

Наименование фактора Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 Фактор 4 Фактор 5 Фактор 6 Рейтинг
Весомость фактора 0,4 0,05 0,1 0,1 0,15 0,2  
Поставщик 1             2,15
Поставщик 2             2,4
Поставщик 3             2,9
Поставщик 4             3,4
Поставщик 5             4,15

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: