Ролевые игры на тему «Работа»

Особый интерес представляет реклама, разворачивающая вокруг сюжета работа. Особенностью русского менталитета является отношение к труду как к повинности, а не как к условию достижения материального благополучия, поэтому в русских рекламах не редки сюжеты, когда работает не тот, кто должен, а другой человек, заменяющий первого. Такие сюжеты хорошо воспринимаются русским потребителем, так как соответствуют русскому менталитету, народным чаяниям (например, рекламы пива в 90-ые годы).

В наши дни традиционной для сюжета работа является реклама, вполне стереотипичная с точки зрения утверждаемых ценностей и представлений о труде, например, реклама капель от насморка с характерной формулой: «Времени нет и насморка нет».

Изменилось и само представление о человеке труда, где образ мастера своего дела, профессионала, неторопливого и уверенного в себе, стал нетипичен, его сменил иной образ: сегодня работающий человек - это человек спешащий, экономящий время и знающий ему цену. И часто средством, помогающим сберечь драгоценное время, и выступает предмет рекламы (обед с доставкой в офис), а к самим характеристикам профессиональной деятельности добавляются такие, как «престижная» и «хорошо оплачиваемая».

Статус работающей женщины так же высок, как и работающего мужчины. Их имидж составляют такие определения, как деловые, активные, элегантные, в идеально чистой одежде (реклама порошков), всё безупречно выглажено (реклама утюгов), нет ни малейшего признака пота (реклама дезодорантов), со свежим дыханием (реклама средств, освежающих дыхание), в прекрасном настроении и физической форме (реклама спортивных тренажёров), всегда на связи (реклама сотовой связи), с белоснежными зубами (реклама зубной пасты), никогда не болеющие («Ненавижу себя такого!», «Ненавижу себя такую!» - реклама витаминов, а также лекарственных средств). Таким образом, тема «Работа» является очень актуальной при рекламировании широчайшего спектра товаров.

Как уже упоминалось выше, очень популярным игровым приёмом, используемым в рекламных произведениях, является использование иронии. Тема «Работа» весьма располагает к ироническому восприятию действительности. Без привлечения чувства юмора реклама на такую серьёзную тему, как работа, не воспринималась бы покупателями. Ведь все прекрасно понимают, что отход от правил может привести к негативным последствиям, и нарушать правила без печальных последствий можно только в выдуманном мире, в мире рекламы, и посмеяться над этим. Ведь юмор всегда связан с положительными эмоциями, с тем, чего так не хватает в наше время, особенно на работе. Часто юмор в рекламе переплетается с парадоксальностью ситуации, тогда эффект воздействия становится ещё выше. Острая смена впечатлений выявляет скрытые для зрителя до этого момента ценности товара и рождает потребности в нём. Фиксируя внимание на товаре, юмор закрепляет в памяти наиболее важные сведения.

Таково применение иронии в роликах шоколада Twix. В первой рекламе представлена деловая, состоятельная женщина, скорее всего, не домохозяйка, а знающая цену деньгам и времени. Она не одна, а, как полагается светской даме, с собачкой. Сотрудник салона красоты сразу понимает, с кем имеет дело, и без лишних разговоров отдаёт клиента в руки специалистов. Одновременно с хозяйкой все процедуры проходит и собачка. Это маникюр, посещение парикмахера, массажиста и, наконец, солярий. Сотрудник засекает время, которое должна провести дама в солярии, и сам удаляется к коллегам, задействованным в трудовом процессе, которые решили «сделать паузу и скушать Twix». Но волшебный вкус шоколада тут же заставляет всех забыть о работе, расслабиться, получить удовольствие. Идиллию нарушает разъярённая посетительница, напоминающая цветом кожи негритянку, под мышкой у которой собачка, превратившаяся из «белоснежки» в чёрный уголёк. Увлечённый чаепитием сотрудник напрочь забыл о своих подопечных, окунувшись в мир вкуса и отдыха, подаренный шоколадом Twix. Благодаря юмористическому сюжету, колоритным актёрам ролик прекрасно запоминается. Таким образом, использование иронии является ярким и эффективным игровым приёмом в рекламах на тему «Работа».

И другая реклама шоколада Twix строится на теме «Работа», и опять с успехом применяются юмор и ирония. Действие происходит в плавательном бассейне, где всё готово к проведению спортивных соревнований. За режимом подачи воды следят два сотрудника в служебном помещении. Благодаря их работе, бассейн полон, прекрасно функционирует, соревнования начались. Работа выполнена! Можно и передохнуть, попить чай с шоколадом Twix. Мужчины с наслаждением разворачивают шоколад. Но – вот незадача! – сесть-то некуда! Один из сотрудников откручивает какой-то вентель до нужной высоты, превращая его в табурет. Ничего страшного не случится, это не надолго, всё под контролем. Но… «печенье, карамель и молочный шоколад» сделали своё дело. Работники, наслаждаясь отдыхом и вкусом, забыли о времени. Соревнования по плаванью превратились в соревнования по бегу, т.к. вода из бассейна постепенно ушла, благодаря открытому «ненадолго» вентелю. Это реклама неизменно вызывает положительные эмоции. А ведь важнейшее правило создания хорошей рекламы гласит: надо не столько рассказать о товаре, сколько с его помощью поднять настроение потенциальному покупателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: