Введение. ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Фонова Н.Г.

„БЕНЧМАРКИНГ”

Конспект лекций для студентов 080000 Менеджмент

Дневной и заочной формы обучения

Екатеринбург

Содержание

Лекция 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА  
1.1 История возникновения бенчмаркинга  
1.2 Эволюция и виды бенчмаркинга  
Лекция 2 ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ КАЧЕСТВА  
Лекция 3 ИДЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА И ТЕХНИКА ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  
3.1 Необходимость использования процессного подхода в управлении предприятием  
3.2 Техника построения бизнес-процессов  
Лекция 4 ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ БЕНЧМАРКИНГА  
4.1 Роль национальных премий в области качества при проведении бенчмаркинга  
4.2 национальные премии в области качества  
Лекция 5 ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ. СУБЪЕКТ БЕНЧМАРКИНГА  
5.1 технология поиска лучших методов  
5.2 Разработка критериев отбора кандидатов  
5.3 предварительный список кандидатов  
5.4 отбор кандидатов в партнёры по бенчмаркингу  
5.5 Поиск компаний-кандидатов по типам бенчмаркинга  
5.6 Анализ требований к процессу бенчмаркинга  
5.7 экспертное мнение в отношении выбора компаний-кандидатов  
5.8 Проведение систематического поиска по определенным компаниям  
5.9 перечень информационных ресурсов  
5.10 Проверка достоверности информации  
5.11 Подготовка запроса о посещении лучших фирм  
Лекция 6 СБОР ДАННЫХ как ЭТАП БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ  
6.1 Разработка плана сбора данных  
6.2 Внутренние источники информации  
6.3 Общедоступные источники информации  
6.4 Привлечение сторонних экспертов 6.5 Преодоление барьеров в обмене информацией  
6.6 Фактор времени и ресурсы 6.7 Кодекс проведения бенчмаркинга  
ЛИТЕРАТУРА  

Введение

Одной из функций достижения успеха организации является высокая конкурентоспособность предприятия. Для ее достижения необходимо изучать деятельность конкурентов.Термин «бенчмаркинг» является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Он произошел от слова benchmark, которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.

Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и обучение на лучших примерах, независимо от размера организации, сферы бизнеса и географического положения.

Цель дисциплины “Бенчмаркинг” – сформировать профессиональные компетенции по проведению маркетинговых исследований. Научиться, по средством исследования устанавливать вероятность успеха. предпринимательства специалистов-менеджеров в области маркетингового обеспечения бизнеса для понимания концептуальных и методических основ проведения маркетинговых исследований, осуществляемых в целях снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, а также развитие практических навыков организации проведения маркетинговых исследований и бенчмаркинга.

Задачи:

• обеспечить понимание студентами сущности и роли бенчмаркинга;

• объяснить студентам значение маркетингового анализа;

• сформировать навык проведения маркетингового исследования внутренней и внешней среды;

• освоить приемы конкурентного анализа, с целью формирования конкурентных преимуществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: