ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Фонова Н.Г.
„БЕНЧМАРКИНГ”
Конспект лекций для студентов 080000 Менеджмент
Дневной и заочной формы обучения
Екатеринбург
Содержание
Лекция 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА | |
1.1 История возникновения бенчмаркинга | |
1.2 Эволюция и виды бенчмаркинга | |
Лекция 2 ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ КАЧЕСТВА | |
Лекция 3 ИДЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА И ТЕХНИКА ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ | |
3.1 Необходимость использования процессного подхода в управлении предприятием | |
3.2 Техника построения бизнес-процессов | |
Лекция 4 ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ БЕНЧМАРКИНГА | |
4.1 Роль национальных премий в области качества при проведении бенчмаркинга | |
4.2 национальные премии в области качества | |
Лекция 5 ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ. СУБЪЕКТ БЕНЧМАРКИНГА | |
5.1 технология поиска лучших методов | |
5.2 Разработка критериев отбора кандидатов | |
5.3 предварительный список кандидатов | |
5.4 отбор кандидатов в партнёры по бенчмаркингу | |
5.5 Поиск компаний-кандидатов по типам бенчмаркинга | |
5.6 Анализ требований к процессу бенчмаркинга | |
5.7 экспертное мнение в отношении выбора компаний-кандидатов | |
5.8 Проведение систематического поиска по определенным компаниям | |
5.9 перечень информационных ресурсов | |
5.10 Проверка достоверности информации | |
5.11 Подготовка запроса о посещении лучших фирм | |
Лекция 6 СБОР ДАННЫХ как ЭТАП БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ | |
6.1 Разработка плана сбора данных | |
6.2 Внутренние источники информации | |
6.3 Общедоступные источники информации | |
6.4 Привлечение сторонних экспертов 6.5 Преодоление барьеров в обмене информацией | |
6.6 Фактор времени и ресурсы 6.7 Кодекс проведения бенчмаркинга | |
ЛИТЕРАТУРА |
Введение
|
|
Одной из функций достижения успеха организации является высокая конкурентоспособность предприятия. Для ее достижения необходимо изучать деятельность конкурентов.Термин «бенчмаркинг» является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Он произошел от слова benchmark, которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.
Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и обучение на лучших примерах, независимо от размера организации, сферы бизнеса и географического положения.
|
|
Цель дисциплины “Бенчмаркинг” – сформировать профессиональные компетенции по проведению маркетинговых исследований. Научиться, по средством исследования устанавливать вероятность успеха. предпринимательства специалистов-менеджеров в области маркетингового обеспечения бизнеса для понимания концептуальных и методических основ проведения маркетинговых исследований, осуществляемых в целях снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, а также развитие практических навыков организации проведения маркетинговых исследований и бенчмаркинга.
Задачи:
• обеспечить понимание студентами сущности и роли бенчмаркинга;
• объяснить студентам значение маркетингового анализа;
• сформировать навык проведения маркетингового исследования внутренней и внешней среды;
• освоить приемы конкурентного анализа, с целью формирования конкурентных преимуществ.