ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Фонова Н.Г.
„БЕНЧМАРКИНГ”
Конспект лекций для студентов 080000 Менеджмент
Дневной и заочной формы обучения
Екатеринбург
Содержание
| Лекция 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА | |
| 1.1 История возникновения бенчмаркинга | |
| 1.2 Эволюция и виды бенчмаркинга | |
| Лекция 2 ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ КАЧЕСТВА | |
| Лекция 3 ИДЕОЛОГИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА И ТЕХНИКА ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ | |
| 3.1 Необходимость использования процессного подхода в управлении предприятием | |
| 3.2 Техника построения бизнес-процессов | |
| Лекция 4 ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ БЕНЧМАРКИНГА | |
| 4.1 Роль национальных премий в области качества при проведении бенчмаркинга | |
| 4.2 национальные премии в области качества | |
| Лекция 5 ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ. СУБЪЕКТ БЕНЧМАРКИНГА | |
| 5.1 технология поиска лучших методов | |
| 5.2 Разработка критериев отбора кандидатов | |
| 5.3 предварительный список кандидатов | |
| 5.4 отбор кандидатов в партнёры по бенчмаркингу | |
| 5.5 Поиск компаний-кандидатов по типам бенчмаркинга | |
| 5.6 Анализ требований к процессу бенчмаркинга | |
| 5.7 экспертное мнение в отношении выбора компаний-кандидатов | |
| 5.8 Проведение систематического поиска по определенным компаниям | |
| 5.9 перечень информационных ресурсов | |
| 5.10 Проверка достоверности информации | |
| 5.11 Подготовка запроса о посещении лучших фирм | |
| Лекция 6 СБОР ДАННЫХ как ЭТАП БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ | |
| 6.1 Разработка плана сбора данных | |
| 6.2 Внутренние источники информации | |
| 6.3 Общедоступные источники информации | |
| 6.4 Привлечение сторонних экспертов 6.5 Преодоление барьеров в обмене информацией | |
| 6.6 Фактор времени и ресурсы 6.7 Кодекс проведения бенчмаркинга | |
| ЛИТЕРАТУРА |
Введение
Одной из функций достижения успеха организации является высокая конкурентоспособность предприятия. Для ее достижения необходимо изучать деятельность конкурентов.Термин «бенчмаркинг» является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Он произошел от слова benchmark, которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.
Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и обучение на лучших примерах, независимо от размера организации, сферы бизнеса и географического положения.
Цель дисциплины “Бенчмаркинг” – сформировать профессиональные компетенции по проведению маркетинговых исследований. Научиться, по средством исследования устанавливать вероятность успеха. предпринимательства специалистов-менеджеров в области маркетингового обеспечения бизнеса для понимания концептуальных и методических основ проведения маркетинговых исследований, осуществляемых в целях снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, а также развитие практических навыков организации проведения маркетинговых исследований и бенчмаркинга.
Задачи:
• обеспечить понимание студентами сущности и роли бенчмаркинга;
• объяснить студентам значение маркетингового анализа;
• сформировать навык проведения маркетингового исследования внутренней и внешней среды;
• освоить приемы конкурентного анализа, с целью формирования конкурентных преимуществ.






