Разработка критериев отбора кандидатов

Очевидно, что число потенциальных организаций, которые могут быть включе­ны в список кандидатов, чрезвычайно велико. Следовательно, необходимо раз­работать ряд критериев отбора компаний. Зачем нужны такие критерии, если все компании-кандидаты можно без ограничений рассмотреть в ходе проведения бенчмаркинга? Причина в следующем. Первоначально команде понадо­бится своего рода фильтр для сокращения составленного списка кандидатов, т.е. ускорения процесса. Позже некоторые ограничения отбора можно будет сделать менее строгими. Применение такого подхода от меньшего к большему намного эффективнее, чем попытка учесть все сразу.

Итак, какими же могут быть некоторые из этих критериев? Очевидно, что они будут зависеть от особенностей самого подхода, применяемого командой, ее целей и, возможно, некоторых внутренних стандартов компании. Такой спи­сок может, например, содержать следующие пункты:

- Признанные лидеры отрасли;

- Компании, работающие в сложных или быстро меняющихся отраслях биз­неса;

- Товары и услуги, производство и предоставление которых основано на оп­ределенных технологиях;

- Сложная децентрализованная система филиалов для контактов с клиентами;

- Компании, осуществляющие деятельность в основных направлениях тор­говли;

- Всемирно известные конкуренты;

- Системы, функционирующие в мировом масштабе;

- Лидеры в области технологий, располагающие уникальными знаниями.

Ограничиваясь данным списком, команда может приступить к разработке списка кандидатов, поскольку критерии отбора позволят с самого начала исключить огромное число потенциальных организаций. В дальнейшем, если возникнет необходимость увеличения списка, команда может целенаправленно расши­рить критерии отбора и увеличить число компаний-кандидатов.

На этом этапе необходимо принимать во внимание параметры процесса, разработанные при определении объекта бенчмаркинга, что является первым этапом проведения исследования. Это окажет существенную помощь при со­ставлении списка кандидатов. Основные параметры указывают на искомые про­изводственные характеристики. Основываясь на информации, которую можно получить, скажем, от организаций, наблюдающих за деятельностью данной от­расли, можно определить организации, выделяющиеся на общем фоне. Таким образом, можно найти лучшие методы организации производственных работ. Даже если такой информации не существует, можно прийти к определенным выводам на основании публикаций. В крайнем случае, вопросы можно задать непосредственно потенциальному партнеру по бенчмаркингу. Это особенно важно, если компания является одним из предпочтительных кандидатов в парт­неры по проведению бенчмаркинга, поскольку поможет предприятию установить контакты. В первую очередь необходимо использовать опубликованную информацию, свидетельствующую о достижениях компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: