Очевидно, что число потенциальных организаций, которые могут быть включены в список кандидатов, чрезвычайно велико. Следовательно, необходимо разработать ряд критериев отбора компаний. Зачем нужны такие критерии, если все компании-кандидаты можно без ограничений рассмотреть в ходе проведения бенчмаркинга? Причина в следующем. Первоначально команде понадобится своего рода фильтр для сокращения составленного списка кандидатов, т.е. ускорения процесса. Позже некоторые ограничения отбора можно будет сделать менее строгими. Применение такого подхода от меньшего к большему намного эффективнее, чем попытка учесть все сразу.
Итак, какими же могут быть некоторые из этих критериев? Очевидно, что они будут зависеть от особенностей самого подхода, применяемого командой, ее целей и, возможно, некоторых внутренних стандартов компании. Такой список может, например, содержать следующие пункты:
- Признанные лидеры отрасли;
- Компании, работающие в сложных или быстро меняющихся отраслях бизнеса;
|
|
- Товары и услуги, производство и предоставление которых основано на определенных технологиях;
- Сложная децентрализованная система филиалов для контактов с клиентами;
- Компании, осуществляющие деятельность в основных направлениях торговли;
- Всемирно известные конкуренты;
- Системы, функционирующие в мировом масштабе;
- Лидеры в области технологий, располагающие уникальными знаниями.
Ограничиваясь данным списком, команда может приступить к разработке списка кандидатов, поскольку критерии отбора позволят с самого начала исключить огромное число потенциальных организаций. В дальнейшем, если возникнет необходимость увеличения списка, команда может целенаправленно расширить критерии отбора и увеличить число компаний-кандидатов.
На этом этапе необходимо принимать во внимание параметры процесса, разработанные при определении объекта бенчмаркинга, что является первым этапом проведения исследования. Это окажет существенную помощь при составлении списка кандидатов. Основные параметры указывают на искомые производственные характеристики. Основываясь на информации, которую можно получить, скажем, от организаций, наблюдающих за деятельностью данной отрасли, можно определить организации, выделяющиеся на общем фоне. Таким образом, можно найти лучшие методы организации производственных работ. Даже если такой информации не существует, можно прийти к определенным выводам на основании публикаций. В крайнем случае, вопросы можно задать непосредственно потенциальному партнеру по бенчмаркингу. Это особенно важно, если компания является одним из предпочтительных кандидатов в партнеры по проведению бенчмаркинга, поскольку поможет предприятию установить контакты. В первую очередь необходимо использовать опубликованную информацию, свидетельствующую о достижениях компании.