Типы и форматы операндов в системе команд процессора

Машинные команды оперируют с данными, представляющими собой адреса, числа, символы и данные логического типа.

Все машинные языки включают в свой состав числовые типы данных. Даже для обработки нечисловых данных требуются операции над числами, например для подсчета обработанных элементов, определения длин полей и т.д. Существенное отличие между числами, как их представляют себе математики, и числовыми величинами в компьютере состоит в том, что последние имеют ограниченный интервал представления. Представимые в компьютере целые числа ограничены по абсолютной величине, а числа в формате с плавающей точкой ограничены по точности. Следовательно, программист всегда должен думать о последствиях округления, возможности переполнения или потери значимости.

Числовые данные могут быть трех типов:

• целые числа или числа в формате с фиксированной точкой;

• вещественные числа в формате с плавающей точкой;

• числа в десятичной системе счисления (точнее, числа, состоящие из десятичных цифр, представленных в двоичном коде — двоично-десятичные числа).

В настоящее время общепринятой является кодировка символов, регламентированная международным стандартом International Reference Alphabet (Т.50), который рекомендован Международным союзом электросвязи IТО. Подмножеством этого кода на территории США является ASCII (американский стандарnный код для обмена информацией). Стандарт АSCII регламентирует набор уникальных семибитовых кодов 128 символов, в число которых входят не только прописные и строчные буквы латинского алфавита, цифры и знаки препинания, но и множество управляющих символов. Одни управляющие коды используются при выводе на печать сообщения, представленного другими кодами набора, а другие — при передаче сообщений из текстовых символов по каналам связи

Символьная информация, содержащая буквы, цифры, знаки препинания представляется в виде двоичной комбинаций (кодов). Совокупность возможных символов и назначенных им двоичных кодов образуют таблицу символов.

Элементом логических данных является логическая (булева) переменная, которая может принимать лишь два значения: «истина» (кодируется 1) или "ложь" (0).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: