Товарная политика. Основная задача товарной политики – обеспечение конкурентоспособности товаров, анализ жизненного цикла и формирование ассортимента

Основная задача товарной политики – обеспечение конкурентоспособности товаров, анализ жизненного цикла и формирование ассортимента. Товар – все то, что может удовлетворить потребность. Товар рассматривается на 4-х уровнях:

1) ядро товара или товар по замыслу

2) товар в реальном исполнении, обладающий пятью качествами:

Ø уровень качества

Ø набор свойств

Ø уникальное оформление

Ø марочное название

Ø упаковка

3) товар с подкреплением. Т.е. к основным свойствам товара прибавляются дополнительные

4) товар в полном смысле, т.е. как потребитель воспринимает товар.

Жизненный цикл товара – модель изменения во времени отношения потребителей к товару. Формирование ассортимента предполагает выбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом целевых сегментов.

Ценовая политика

Подразумевает установление на товар предприятия оптимальных цен и их изменения в зависимости от ситуации на рынке с целью завоевания определенной доли рынка. При ценообразовании учитывают:

Ø издержки производства;

Ø цены и ценовые стратегии конкурентов;

Ø величина и характер спроса;

Ø каналы сбыта;

Ø характеристики товара.

Сбытовая политика

Подразумевает выбор оптимального варианта распределения товаров и стратегию охвата торговых точек.

Распределение – процесс перемещения товаров в пространстве и времени от производителя к потребителю.

Каналы распределения – совокупность посредников, способствующих процессу перемещения товаров от производителя к потребителю;

Ø прямые – это формы перемещения товаров без посредников;

Ø косвенные каналы – формы перемещения товаров через независимую или координируемую сеть посредников;

Ø смешанные.

Длина канала определяется числом уровней

Выбор вариантов охвата рынка:

Ø эксклюзивный сбыт (распределение на правах исключительности, когда один посредник получает право продавать товар)

Ø селективное распределение: избирательная система сбыта, когда предприятие отбирает небольшое число посредников

Ø интенсивное распределение

Мотивирование участников канала – мероприятия, способствующие росту объема продаж и максимизации объема партии товара при оформлении заказа

Оценка деятельности канала распределения производится по показателям: объем сбыта, оперативность доставки, скорость сбыта, поддержание необходимого уровня складских запасов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow