Основная задача товарной политики – обеспечение конкурентоспособности товаров, анализ жизненного цикла и формирование ассортимента. Товар – все то, что может удовлетворить потребность. Товар рассматривается на 4-х уровнях:
1) ядро товара или товар по замыслу
2) товар в реальном исполнении, обладающий пятью качествами:
Ø уровень качества
Ø набор свойств
Ø уникальное оформление
Ø марочное название
Ø упаковка
3) товар с подкреплением. Т.е. к основным свойствам товара прибавляются дополнительные
4) товар в полном смысле, т.е. как потребитель воспринимает товар.
Жизненный цикл товара – модель изменения во времени отношения потребителей к товару. Формирование ассортимента предполагает выбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом целевых сегментов.
Ценовая политика
Подразумевает установление на товар предприятия оптимальных цен и их изменения в зависимости от ситуации на рынке с целью завоевания определенной доли рынка. При ценообразовании учитывают:
|
|
Ø издержки производства;
Ø цены и ценовые стратегии конкурентов;
Ø величина и характер спроса;
Ø каналы сбыта;
Ø характеристики товара.
Сбытовая политика
Подразумевает выбор оптимального варианта распределения товаров и стратегию охвата торговых точек.
Распределение – процесс перемещения товаров в пространстве и времени от производителя к потребителю.
Каналы распределения – совокупность посредников, способствующих процессу перемещения товаров от производителя к потребителю;
Ø прямые – это формы перемещения товаров без посредников;
Ø косвенные каналы – формы перемещения товаров через независимую или координируемую сеть посредников;
Ø смешанные.
Длина канала определяется числом уровней
Выбор вариантов охвата рынка:
Ø эксклюзивный сбыт (распределение на правах исключительности, когда один посредник получает право продавать товар)
Ø селективное распределение: избирательная система сбыта, когда предприятие отбирает небольшое число посредников
Ø интенсивное распределение
Мотивирование участников канала – мероприятия, способствующие росту объема продаж и максимизации объема партии товара при оформлении заказа
Оценка деятельности канала распределения производится по показателям: объем сбыта, оперативность доставки, скорость сбыта, поддержание необходимого уровня складских запасов