Контактные аудитории

Искомая – группа лиц, чей интерес мы хотели бы привлечь. Благоприятная – чей интерес полезен для предприятия Нежелательная – чей интерес не желателен

6) государственные органы – органы законодательной и исполнительной власти

Сегментирование

Сегментирование – это деление рынка на однородные группы покупателей по определенным признакам на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении.

Сегмент – совокупность (группа) потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Для каждого сегмента может потребоваться разработка отдельного товара и всего комплекса маркетинга.

Хоскинг выделил 3 уровня эффективной сегментации:

1) измеримость, т.е. возможность измерить отличительные черты и границы выделяемой группы потребителей.

2) доступность – возможность использовать собственные каналы товародвижения и применяемые методы товародвижения.

3) выгодность – т.е. достаточно большой размер сегмента (или его рыночная емкость) или наличие тенденций к росту.

Сегментирование предполагает:

1) выбор критериев (признаков) сегментирования;

2) описание полученных сегментов;

3) оценка привлекательности сегмента и выбор целевых сегментов.

Выбор критериев сегментирования – параметр, по которому происходит деление рынка.

Критерии сегментирования

индивидуальные корпоративные

В качестве индивидуальных критериев выделяют:

Ø географические: континенты, страны, регионы и округа, населенные пункты, климатические зоны, районы в населенном пункте.

Ø демографические: пол, возраст, этап жизненного цикла семьи, национальность.

Ø социально-экономические. При сегментировании по данному признаку учитывается уровень доходов, род занятий, образование.

Ø психографические: образ жизни (традиционалист или нетрадиционалист).

Потребителей на основе поведенческой особенности делят на:

Ø искомые выгоды. Потребитель ищет качество, гарантии, дизайн.

Ø статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель).

Ø повод для совершения покупки (обыденная покупка, особый случай).

Ø степень приверженности к марке (покупает товар определенной марки, привержен к нескольким маркам, при выборе товаров уделяет мало внимания марке).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: