Массовый маркетинг – стратегия, при которой предприятие пренебрегает различиями между сегментами, старается найти то, что объединяет потребителей. Предприятия ориентируются на широкий потребительский рынок. Основное достоинство – экономичность.
Дифференцированный маркетинг – это стратегия, при которой предприятие решает работать на несколько сегментов, разрабатывает для каждого сегмента свой вариант товара и отдельный комплекс маркетинга. Стратегия дифференцированного маркетинга требует более высоких затрат, чем массовый.
Концентрированный маркетинг – стратегия, при которой предприятие ориентируется на один сегмент. Данную стратегию применяют средние компании, у которых ограниченный ресурс.
Позиционирование
Целевой сегмент – группа потребителей, обладающих специфическими потребностями, на удовлетворение которых предприятие направляет свои усилия.
Позиционирование – это создание предположения на рынке.
Позиционирование – это мероприятия по нахождению в сознании потребителей желательного места для товара, причем потребители должны четко определить позицию товара предприятия от позиции товара конкурентов.
|
|
Определив целевой сегмент, нужно обозначить для него какую-либо позицию.
Позиция – сложившееся представление потребителей целевого сегмента о важнейших свойствах товара.
Задача позиционирования – изучить мнения и предпочтения потребителей, касающихся существующих товаров и выявить по каким критериям их оценивать.
Этапы позиционирования:
1) выявление всех товаров, предлагаемых потребителю
2) определение важнейших характеристик товаров с т.з. потребителей.
3) построение карты (схемы) позиционирования.
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.