Развитие личности на втором году жизни

То, как мы передаем нашу культуру детям, начиная с младенчества, можно увидеть невооруженным глазом. С момента рождения мы пытаемся привить нашим детям установки и ценности, касающиеся их телесных функций и телесной природы. К ним относятся: приемлемость самостимуляции, допустимая степень физической близости, позволительные границы иждивенчества, а также то, какими должны быть их поведение и человеческие качества. Эти установки и ценности, которые дети усваивают благодаря специальным приемам воспитания, оказывают огромное влияние на развитие их личности.

Мы рассмотрим приемы, влияющие на психосоциальное развитие, в широком контексте подходов к воспитанию детей, характерных для различных культур. Основное внимание будет сосредоточено на четырех аспектах развития младенца:

1) развитие чувства доверия в связи с особенностями ухода за ним;

2) восприятие им от родителей сигналов, имеющих культурный подтекст, и сверка своего поведения с этими социальными эталонами;

Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие 301

3) реакции окружающих людей на его попытки проявить самостоятельность;

4) влияние методов воспитания на его растущее самосознание и развитие личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: