Вопрос для размышления. Почему игра дошкольников важна для их когнитивного развития?

Почему игра дошкольников важна для их когнитивного развития?

360 Часть II, Детство

и сестер за спиной или на поясе, давая им тем самым возможность присматриваться и прислушиваться к тому, что происходит вокруг (Rogoff, 1990).

Неформальные уличные группы часто включают в себя детей разного возраста. Группы, состоящие из детей разного возраста, предоставляют тем из них, кто старше, хороший шанс попрактиковаться в обучении своих младших сверстников и в проявлении заботы, в то время как остальные имеют возможность имитировать и тренировать ролевые отношения с более взрослыми ребятами (Whiting, Edwards, 1988). Совместная игровая деятельность особенно содействует развитию у детей новых способов мышления и поиска решений.

Краткое содержание главы

• Развитие физических и двигательных навыков, когнитивное и языковое развитие составляют интегрированную динамическую систему.

Физическое развитие

• Дети существенно различаются по степени физического развития; только крайние отклонения от средних норм позволяют предполагать потенциальную возможность дальнейших нарушений.

• Неполноценное питание в раннем детстве может прямо и косвенно ухудшать когнитивное развитие.

• В течение раннего детства темпы физического роста замедляются (хотя могут происходить временные скачки роста); пропорции тела продолжают приближаться к пропорциям тела взрослого человека.

• К 5 годам мозг ребенка приближается к размеру мозга взрослого человека.

• Начавшись с младенчества, быстрое развитие мозга продолжается в раннем детстве и характеризуется значительной пластичностью.

• Параллельно когнитивному и моторному развитию идет миелинизация центральной нервной системы.

• Среднее количество синапсов повышается от рождения до 2-3 лет, после чего постепенно снижается вследствие купирования; удаление старых синапсов столь же важно, как и прибавление новых.

• Некоторые называют первые 3 года жизни человека окном возможностей для развития мозга.

• Латерализация некоторых мозговых функций происходит в раннем детстве, а остальных функций — в среднем детстве; одним из результатов ранней латерализации является рукость (определение предпочитаемой руки — правшество и левшество).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: