Основы речевой деятельности (36 часов)

CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1 (18 часов – 30 баллов)

Темы

1. Введение (2+2)

2. Психолингвистика и уровни языка. Психолингвистические проблемы фонетики, лексики и грамматики (4+2)

3. Психолингвистика и текст (4+2)

Практическое задание

1. Самонаблюдение над языковыми образами при понимании стихотворения (письменно) – 5 баллов

2. Ассоциативный эксперимент со словом – 5 баллов

3. Анализ психолингвистической типологии текста (письменно) – 5 баллов

4. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 5 баллов

6. КР – 10 баллов

CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 (18 часов – 30 баллов)

Темы

1. Мышление и речь. Речевые зоны мозга. (2+2)

2. Детская речь (4+2)

3. Социальная психолингвистика (2+2)

4. Овладение иностранным языком как психолингвистическая проблема (2)

5. Стратегии изучения разговорной речи (2)

Практическое задание

1. Рисунок речевых зон мозга – 4 балла

2. Письменные ответы на вопросы по статье Захарова «Правые и левые» – 4 балла

3. Письменные ответы на вопросы по книге К. Чуковского «От двух до пяти» – 4 балла

4. Ответ на вопрос «Какие потребности речемыслительного развития детей удовлетворяет подобранный вами интересный текст для детей?» (письменно) – 4 балла

5. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 4 балла

6. КР – 10 баллов

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МОНОГРАФИИ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001.

2. Ушакова Т.Н. Психолингвистики.

3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики

4. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебник для студ. высш. учеб,
заведений. М., 2001.

5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику: Учебник для вузов. – М.,
2000.

6. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. – Л., 1989.

7. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. - М., 1988.

8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового
существования. - М., 1996.

9. Методині вказівки до вивчення курсу «Основи мовленневої діяльності». -
Дніпропетровськ, 2001.

10. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе. – М., 2000.

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

План

1. Предмет психолингвистики. Специфика психолингвистического подхода к языку.

2. Соотношение понятий: «язык», «речь», «речевая деятельность», «речевой
акт», «мышление».

3. Единицы мышления.

4. Методы и проблемы изучения языка в русле психолингвистики.

5. История возникновения психолингвистики.

6. Структура курса «Основы теории речевой деятельности»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: