CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1 (18 часов – 30 баллов)
Темы
1. Введение (2+2)
2. Психолингвистика и уровни языка. Психолингвистические проблемы фонетики, лексики и грамматики (4+2)
3. Психолингвистика и текст (4+2)
Практическое задание
1. Самонаблюдение над языковыми образами при понимании стихотворения (письменно) – 5 баллов
2. Ассоциативный эксперимент со словом – 5 баллов
3. Анализ психолингвистической типологии текста (письменно) – 5 баллов
4. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 5 баллов
6. КР – 10 баллов
CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 (18 часов – 30 баллов)
Темы
1. Мышление и речь. Речевые зоны мозга. (2+2)
2. Детская речь (4+2)
3. Социальная психолингвистика (2+2)
4. Овладение иностранным языком как психолингвистическая проблема (2)
5. Стратегии изучения разговорной речи (2)
Практическое задание
1. Рисунок речевых зон мозга – 4 балла
2. Письменные ответы на вопросы по статье Захарова «Правые и левые» – 4 балла
3. Письменные ответы на вопросы по книге К. Чуковского «От двух до пяти» – 4 балла
|
|
4. Ответ на вопрос «Какие потребности речемыслительного развития детей удовлетворяет подобранный вами интересный текст для детей?» (письменно) – 4 балла
5. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 4 балла
6. КР – 10 баллов
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС
УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МОНОГРАФИИ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001.
2. Ушакова Т.Н. Психолингвистики.
3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики
4. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебник для студ. высш. учеб,
заведений. М., 2001.
5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику: Учебник для вузов. – М.,
2000.
6. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. – Л., 1989.
7. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. - М., 1988.
8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового
существования. - М., 1996.
9. Методині вказівки до вивчення курсу «Основи мовленневої діяльності». -
Дніпропетровськ, 2001.
10. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе. – М., 2000.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ
План
1. Предмет психолингвистики. Специфика психолингвистического подхода к языку.
2. Соотношение понятий: «язык», «речь», «речевая деятельность», «речевой
акт», «мышление».
3. Единицы мышления.
4. Методы и проблемы изучения языка в русле психолингвистики.
5. История возникновения психолингвистики.
6. Структура курса «Основы теории речевой деятельности»