Предпосылки возникновения маркетинга

Конспект лекций

по курсу «Теоретические основы и методика продвижения услуг связи»

Для специальности 210801 Почтовая связь

Конспекты лекций предназначен для изучения теоретического материала дисциплины «Теоретические основы и методика продвижения услуг связи» / составитель

Осипенко О.И., Нечитайло Г.В.

Конспекты лекций содержат теоретический материал

дисциплины «Теоретические основы и методика продвижения услуг связи». Рассматриваются вопросы о маркетинговой деятельности в почтовой связи, стратегия развития «Почты России», рынок, виды и качество услуг в отделениях почтовой связи. Материал предназначен для изучения ПМ 04 Продвижение различных услуг связи на потребительском рынке.

Одобрено и рекомендовано в печать методическим советом Университетского колледжа ОмГПУ

Содержание:

1. Общие положения о маркетинговой деятельности в почтовой связи. Концепция развития рынка услуг почтовой связи…………………………4

2. Анализ внутренней и внешней среды…………………………………14

3. Определение стратегических целей развития ФГПУ «Почта России», ключевых рынков почты……………………………………………………26

4. Стратегии и планирование маркетинга……………………………….34

5. Маркетинговая классификация товаров розничной торговли………45

6. Методы изучения рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта………………………………………………………………………….52

7. Рекламная деятельность как инструмент продвижения товаров…...64

8. Виды услуг связи………………………………………………………67

9. Качество предоставляемых услуг……………………………………..72

Лекция 1 Общие положения о маркетинговой деятельности в почтовой связи. Концепции развития рынка услуг почтовой связи на 2012-16 г.

План лекции:

Составляющие элементы маркетинговой деятельности

Предпосылки возникновения маркетинга

Понятие и сущность маркетинга

Цели, задачи маркетинга

Принципы маркетинга

Функции маркетинга

Управление маркетингом

Концепция маркетинга

Структура маркетинговой деятельности

Стратегия развития почты до 2016 года

Составляющие элементы маркетинговой деятельности

Предпосылки возникновения маркетинга

Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.

Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка.

В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.

1910 – 1920 гг. ознаменованы началом разработки стройной теории об инструментах регулирования рынка.

Первоначально предполагалось организовать систему рыночного сбыта на научных основах, которая получила название дистрибуция. Дистрибуция – это распределение на рынке. В ходе своего развития теория начинает охватывать процесс продвижения товара, изучение спроса и его удовлетворение и т. д. И поэтому в начале 1920-х гг. экономистом А. Коксом было предложено другое название – «маркетинг».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: