Субъекты инвестиционной д-ти

Речь не только об инвесторах. В опр-ных законом случаях наделение лица статусом субъекта инвестиционных отношений может влечь некие пр последствия:

1) Основание, необходимое для того, чтобы это лицо имело право осуществлять предпринимательскую д-ть (хозяйственную д-ть)

2) Наделение лица соотв статусом может иметь значение – что для опр субъектов инвестиц д-ти предоставляются льготы

3) Действующее з-д-во предусматривает ситуации, когда субъектам инвестиционных отношений предоставляются гарантии – кп, гарантии со стороны публичных властей в отношении обяз-в, возникающих у субъектов инвестиционной д-ти.

Наделение статуса инвестора влечет не только льготы, но и обременения. Внутренний пр режим диктуется целями и нуждами гос-ва. Не всякое гос-во активно стимулирует инвестиции. Активно проявляется это в межд отношениях. Мировая тенденция такова: чем более развитое гос-во, тем в меньшей степени оно привлекает внешние инвестиции. В зависимости от потребности гос-ва в инвестициях инвесторы либо льготируются, либо не получают ничего, либо подпадают под ограничения. Противостояние между Севером и Югом в межд инвестиционном праве (мы говорим – противостояние Запада и Востока): развитые гос-ва Севера стремятся инвестировать в развивающиеся экономики. Практика МИАС: споры между частными инвесторами из развитых гос-в и гос-вами третьего мира.

В з-д-ве нет общего понятия «инвестора», уст-н пр статус в каждом специальном законе исключительно в целях регулирования этого закона. Например:

-Закон о рынке ценбумаг

-ФЗ об инвестиц д-ти… в форме капитальных вложений

-ФЗ о концессионных отношениях (концессионер и концедент)

РФ создает стимулы как для внутреннего инвестора, так и для внешнего. Наша з-д система сориентирована на привлечение внешних и внутренних инвестиций. Субъекты РФ – регуляторы инвестиций в конкретных регионах, между ними конкуренция за инвестиций – потому и различные системы привлечения инвестиций. Региональные з-д-ва вырабатывают критерии оценки систем льгот инвесторам. Например, Основные положения инвестиционной стратегии СПб до 2020 года (декларация, опр-т политику) определяет три критерия оценки системы льгот инвесторов:

1) Наличие налоговых льгот. *субъекты РФ имеют право уст-ть налог льготы, например, по налогу на прибыль. Система льгот оценивается с позиции льготных режимов в Особых эк зонах и территор-ных эк зонах

2) Степень сложности применения установленной системы льгот.

3) Оценка системы финансового и организационного содействия инвесторам со стороны органов власти.

Классификация субъектов инвестиционной д-ти:

1) Инвесторы. Инвестор (доктринальное определение) – лицо, размещающее капитал, производство или торговлю с целью получения опр благ. Это мб дольщик, заимодавец, вкладчик – д-р БВ, акционер при приобретении ценных бумаг.

2) Рецепиенты

3) Организаторы инвестирования

4) Профессиональные участники рынка инвестиций

Иногда, орг-тор инвестирования мб и рецепиентом инвестиций. Закон о долевом участии в строительстве многоквартирных домов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: