Самостоятельная работа студентов заочной и заочной ускоренной форм обучения включает изучение основных профессиональных понятий по дисциплине «Экономика отрасли», составление логической схемы базы знаний и глоссария по изучаемым темам, подготовку ответов на контрольные вопросы по темам теоретических занятий, решение тестовых заданий и типовых задач, выполнение контрольной работы и подготовку к итоговому контролю по перечню вопросов, содержащихся в приложение Б данного документа (рабочая программа дисциплины «Экономика отрасли»).
Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и систематизации знаний по изучаемой дисциплине «Экономика отрасли».
Формирование компетенций студентов
В сводном виде формируемые компетенции студентов в рамках изучаемой дисциплины «Экономика отрасли» представлены в таблице 8. Содержание компетенций и их декомпозиция в результаты обучения по названной выше дисциплине отражено в разделе 3 данной рабочей программы. В таблице 9 приведены дескрипторы уровней освоения компетенций студентами, отраженные в ОПП направления подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство» (таблица 2.2). Технологии формирования и оценки компетенций отражены в таблице 10.
Таблица 8 – Компетенции студентов
Форма обучения | № семестра | Трудоёмкость, АЧ | Компетенции |
Очная | ПК-27, ПК-30, ПК-34 | ||
Заочная | 5/6 | ПК-27, ПК-30, ПК-34 | |
Заочная ускоренная | 3/4 | ПК-27, ПК-30, ПК-34 |
Таблица 9. – Дескрипторы уровней освоения компетенций студентами
Уровень формирования компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы) | Примечание |
Пороговый уровень | Минимальные требования и характеристики сформирован- ности компетенции | Знает цели, задачи, проблемы предприятия. Имеет представление о законах и правилах ведения хозяйственной деятельности предприятия, способах, методах и средствах решения экономических задач (проблем). Владеет профессиональной лексикой (основными экономическими терминами и понятиями). Способен сопоставлять различные варианты решения задач,самостоятельно находить необходимую информацию и работать с базами данных. Низкий уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. | Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности |
Средний (стандартный) уровень | Превышение минимальных требований и характеристик компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих решать типовые задачи в профессиональной деятельности. | Знает основные закономерно-сти, содержание и сущность экономических процессов на предприятиях отрасли, их функционирование. Владеет знаниями, методами и средствами осуществления типовых экономических расчётов, позволяющих решать типовые задачи в профессиональной деятельности. Способен к самостоятельному освоению компетенции высокого уровня. Средний уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. | Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности базового уровня |
Высокий (эталонный) уровень | Превышение требований и характеристик среднего уровня освоения компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих решать не типовые задачи и задачи повышенной сложности в профессиональ-ной деятельности | Знает основные закономерно-сти, содержание и сущность экономических процессов на предприятиях отрасли, их функционирование. Владеет знаниями, методами и средствами осуществления экономических расчётов, позволяющих решать нетиповые задачи повышенной сложности в профессиональной деятельности. Высокий уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. | Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности повышенного уровня |
Таблица 10. – Технологии формирования и оценки компетенций
Декомпозиция компетенций | Технология формирования компетенций | Технология оценки компетенции |
Владеть знаниями | Лекции, самостоятельная работа. | Тестирование. Контроль самостоятельной работы. Экзамен. |
Обладать умениями | Контрольные задания. Практические занятия. | Защита отчётов по практическим занятиям. Экзамен. |
Владеть | Практические занятия. Самостоятельная работа. | Защита отчётов по практическим занятиям. Экзамен. Доклад на конференции. |