Семестры соответственно 6 и 4

Самостоятельная работа студентов заочной и заочной ускоренной форм обучения включает изучение основных профессиональных понятий по дисциплине «Экономика отрасли», составление логической схемы базы знаний и глоссария по изучаемым темам, подготовку ответов на контрольные вопросы по темам теоретических занятий, решение тестовых заданий и типовых задач, выполнение контрольной работы и подготовку к итоговому контролю по перечню вопросов, содержащихся в приложение Б данного документа (рабочая программа дисциплины «Экономика отрасли»).

Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и систематизации знаний по изучаемой дисциплине «Экономика отрасли».

Формирование компетенций студентов

В сводном виде формируемые компетенции студентов в рамках изучаемой дисциплины «Экономика отрасли» представлены в таблице 8. Содержание компетенций и их декомпозиция в результаты обучения по названной выше дисциплине отражено в разделе 3 данной рабочей программы. В таблице 9 приведены дескрипторы уровней освоения компетенций студентами, отраженные в ОПП направления подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль – «Автомобили и автомобильное хозяйство» (таблица 2.2). Технологии формирования и оценки компетенций отражены в таблице 10.


Таблица 8 – Компетенции студентов

Форма обучения № семестра Трудоёмкость, АЧ Компетенции
Очная     ПК-27, ПК-30, ПК-34
Заочная 5/6   ПК-27, ПК-30, ПК-34
Заочная ускоренная 3/4   ПК-27, ПК-30, ПК-34

Таблица 9. – Дескрипторы уровней освоения компетенций студентами

Уровень формирования компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения компетенции (дескрипторы) Примечание
Пороговый уровень Минимальные требования и характеристики сформирован- ности компетенции Знает цели, задачи, проблемы предприятия. Имеет представление о законах и правилах ведения хозяйственной деятельности предприятия, способах, методах и средствах решения экономических задач (проблем). Владеет профессиональной лексикой (основными экономическими терминами и понятиями). Способен сопоставлять различные варианты решения задач,самостоятельно находить необходимую информацию и работать с базами данных. Низкий уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности
Средний (стандартный) уровень Превышение минимальных требований и характеристик компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих решать типовые задачи в профессиональной деятельности. Знает основные закономерно-сти, содержание и сущность экономических процессов на предприятиях отрасли, их функционирование. Владеет знаниями, методами и средствами осуществления типовых экономических расчётов, позволяющих решать типовые задачи в профессиональной деятельности. Способен к самостоятельному освоению компетенции высокого уровня. Средний уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности базового уровня
Высокий (эталонный) уровень Превышение требований и характеристик среднего уровня освоения компетенции. Совокупность требований и характеристик компетенции, позволяющих решать не типовые задачи и задачи повышенной сложности в профессиональ-ной деятельности Знает основные закономерно-сти, содержание и сущность экономических процессов на предприятиях отрасли, их функционирование. Владеет знаниями, методами и средствами осуществления экономических расчётов, позволяющих решать нетиповые задачи повышенной сложности в профессиональной деятельности. Высокий уровень готовности и способности применять знания, умения, навыки в меняющихся условиях. Обязателен для студентов всех форм обучения, осваивающих любой вид профессиональной деятельности повышенного уровня

Таблица 10. – Технологии формирования и оценки компетенций

Декомпозиция компетенций Технология формирования компетенций Технология оценки компетенции
Владеть знаниями Лекции, самостоятельная работа. Тестирование. Контроль самостоятельной работы. Экзамен.
Обладать умениями Контрольные задания. Практические занятия. Защита отчётов по практическим занятиям. Экзамен.
Владеть Практические занятия. Самостоятельная работа. Защита отчётов по практическим занятиям. Экзамен. Доклад на конференции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: