Перечень вопросов для экзамена

1. Понятие отрасли. Экономическая классификация отраслей

2. Признаки классификации рынка (по назначению товаров; средств и т.д., по географическому положению, по степени ограничения конкурентности, по отраслям, по степени законности).

3.Структура рынка

4. Количественные характеристики рынки

5. Качественные: характеристики рынка

6. Барьеры: стратегические и нестратегические

7. Характеристика понятий рыночная концентрация и концентрация производства.

8. Теоретические аспекты концентрации.

9. Рыночная концентрация: факторы, влияющие на уровень концентрации

10. Виды рыночной концентрации

11. Параметры оценки рыночной концентрации

12. Показатели концентрации

13. Концентрация и монополия. Концентрация и олигополия

14. Концентрация производства.

15. Виды концентрации по форме укрупнения

16. Концентрация на основе специализации и кооперирования производства.

17. Особенности специализации и кооперирования на автотранспорте

18. Показатели специализации и кооперирования производства.

19. Эффективность специализации и кооперирования.

20. Концентрация на основе комбинирования.

21. Формы комбинирования производства.

22. Особенности комбинирования производства на автотранспорте.

23. Показатели комбинирования.

24. Эффективность комбинирования.

25. Теоретические аспекты интеграции

26. Типы слияний, слияния и поглощения, виды слияний и поглощений

27. Горизонтальная интеграция: мотивы горизонтальной интеграции

28. Эффективность слияний и поглощений.

29. Вертикальная интеграция: общие понятия

30. Причины вертикальной интеграции

31. Последствия вертикальной интеграции.

32. Вертикальные ограничения, общие понятия

33. Последствия вертикальных ограничений.

34. Диверсификация производства

35. Виды, мотивы диверсификации.

36. Условия и критерии осуществления диверсификации

37. Экономическое обоснование диверсификации производства

38. Организация и проведение диверсификации производства на автотранспорте

39. Продуктовая дифференциация: природа и экономическое содержание

40. Горизонтальная продуктовая дифференциация, модели дифференциации

41. Вертикальная продуктовая дифференциация, модели дифференциации

42. Роль рекламы в продуктовой дифференциации

43. Неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта

44. Олигополистическая взаимосвязь и координация

45. Виды ценовой дискриминации

46. Последствия применения ценовой дискриминации

47. Кооперативное поведение олигополистических фирм: картельные соглашения, тайный сговор, лидерство в ценах

48. Виды монополистических соглашений: тресты, синдикаты, концерны, холдинги; особенности управления

49. Отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы развития отрасли

50. Технико-экономические особенности автотранспорта

51. Характеристика автотранспортного рынка

52. Организационные формы предприятий на автотранспорте

53. Регулирование отраслевых рынков


Приложение В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: