Первый и наиболее трудный этап формирования требований – выявление и идентификация опорных точек зрения. Для идентификации точек зрения часто используется метод «мозгового штурма», при помощи которого определяются внешние, по отношению к системе и взаимодействующие с ней, сущности и возможные системные сервисы.
«Мозговой штурм» направлен на решение следующих задач:
· идентификация потенциальных опорных точек зрения;
· идентификация системных сервисов;
· определение входных системных данных;
· определение нефункциональных требований;
· выявление управляющих событий и исключительных ситуаций.
Источниками информации для создания первоначального образа системы являются:
· документы, описывающие назначение системы,
· знания о предыдущих разработках,
· опыт пользователей,
· опрос менеджеров, персонала, консультантов, инженеров, клиентов, т.е. лиц, заинтересованных в системе.
Результат «мозгового штурма» – документ, идентифицирующий опорные точки зрения и сервисы системы (см. рис. 3.3).
|
|
Структурирование точек зрения
Один и тот же сервис может быть связан с разными точками зрения (если сервис не связан ни с одной точкой зрения, то это значит, что выявлены не все точки зрения). Точки зрения определяют входные данные и управляющую информацию для сервисов.
Информация, полученная при анализе точек зрения и сервисов, служит для организации точек зрения в иерархию наследования. Иерархия определяет, какие подмножества точек зрения наследуют сервисы и управляющую информацию (см. рис. 3.4).