Идентификация точек зрения

Первый и наиболее трудный этап формирования требований – выявление и идентификация опорных точек зрения. Для идентификации точек зрения часто используется метод «мозгового штурма», при помощи которого определяются внешние, по отношению к системе и взаимодействующие с ней, сущности и возможные системные сервисы.

«Мозговой штурм» направлен на решение следующих задач:

· идентификация потенциальных опорных точек зрения;

· идентификация системных сервисов;

· определение входных системных данных;

· определение нефункциональных требований;

· выявление управляющих событий и исключительных ситуаций.

Источниками информации для создания первоначального образа системы являются:

· документы, описывающие назначение системы,

· знания о предыдущих разработках,

· опыт пользователей,

· опрос менеджеров, персонала, консультантов, инженеров, клиентов, т.е. лиц, заинтересованных в системе.

Результат «мозгового штурма» – документ, идентифицирующий опорные точки зрения и сервисы системы (см. рис. 3.3).

Структурирование точек зрения

Один и тот же сервис может быть связан с разными точками зрения (если сервис не связан ни с одной точкой зрения, то это значит, что выявлены не все точки зрения). Точки зрения определяют входные данные и управляющую информацию для сервисов.

Информация, полученная при анализе точек зрения и сервисов, служит для организации точек зрения в иерархию наследования. Иерархия определяет, какие подмножества точек зрения наследуют сервисы и управляющую информацию (см. рис. 3.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: