Тема: ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Основные вопросы
1. Предмет и задачи истории психологии.
2. Методологические принципы и факторы, определяющие развитие истории психологии.
3. Методы истории психологии.
4. Источники, движущие силы и закономерности исторического развития.
5. Этапы развития психологии.
Дополнительные вопросы и задания
1. В чём проявляется субъективность и неопределённость в характере развития психологии?
2. Каким образом связаны между собой социальная ситуация развития науки и личность учёного?
3. Зачем нужна теория и история психологии психологам–практикам? Дайте аргументированный ответ.
4. Подумайте и объясните следующие представления:
а) теория как полезный «миф» для клиента;
б) практика как «верховный суд» теории.
5. Каким образом, на ваш взгляд, могут быть интерпретированы явления культуры далёкой эпохи? Дайте полный ответ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1.Изучите литературу:
[осн.: 1; 3; 4; 8; 9; 10; доп.: 21]
2.Законспектируйте:
1) Соколова, Е.Е. Диалог 1. Нет ничего практичнее, чем хорошая теория // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С.9–32.
|
|
2) Марцинковская, Т.Д. Основные этапы развития психологии //
Т. Д. Марцинковская // История психологии. – М.: Академия, 2002. – С. 8–10.
3) Ярошевский, М.Г. Научная деятельность в трех аспектах. Задачи истории психологии // М. Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 200–203.
3.Заполните таблицы:
Табл. 1
Определение истории психологии как науки | Предмет и задачи | Методы исследования |
Табл. 2
Методологические принципы истории психологии | Факторы | Источники и движущие силы, закономерности исторического развития |
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ