Занятие 20

Тема: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ

Основные вопросы

1. Программа построения психологии Ф. Брентано (основные положения).

2. Особенности подхода к изучению психики в Чикагской (Г. Кэрр, Д. Дьюи, Д. Энджелл) и Колумбийской (Р. Вудвортс, Р. Кеттел, Э. Торндайк) психологических школах.

3. Особенности изучения психики во французской психологической школе (Ж. Шарко, Т. Рибо, Э. Дюркгейм и др.).

4. Описательная психология (В. Дильтей, Э. Шпрангер и др.): достоинства и недостатки.

Дополнительные вопросы и задания

1. Какой смысл вкладывал Ф. Брентано в понятие «интенция»?

2. Каковы особенности идей о восприятии и гештальткачествах К. Штумпфа, Х. Эренфельса?

3. Кто из ученых-представителей Чикагской школы пропагандировал принципы прагматизма?

4. В чем сущность концепции «динамической психологии» Р. Вудвортса?

5. В чем состоит закон обратного развития памяти, сформулированный Т. Рибо?

6. Найдите различия в подходах к проблеме гипноза в школах Парижа и Нанси?

7. Почему С.Л. Рубинштейн назвал описательную психологию вершинной?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 9; 10; доп.: 15; 24; 33; 38]

2. Законспектируйте:

1) Дильтей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1980. – С. 258–279.

2) Соколова, Е.Е. Диалог 9. «Коллективные представления» в концепции французской социологической школы // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 380–394

3) Марцинковская, Т.Д. Психологические школы в конце XIX–начале XX в. // Т.Д. Марцинковская // История психологии. – М.: Академия, 2002 – С. 195.

3. Составьте кроссворд по вопросам темы.

4. Заполните таблицу:

Табл. 19

Представитель Предмет и метод Негативное и позитивное в содержании программы построения психологии
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: