Занятие 13

Тема: УЧЕНИЕ О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ

Основные вопросы

1. Развитие и укрепление рефлекторной концепции.

2. Возникновение психофизиологии органов чувств.

3. Учение о головном мозге.

4. Преломление идей ассоциативной психологии в концепции

И. Гербарта.

5. Психология И. Гербарта о «статике и динамике духа».

6. Влияние немецкой эмпирической психологии на дальнейшее становление психологии (М. Лацарус, Г. Штейнталь и др.).

Дополнительные вопросы и задания

1. Какова логика развития рефлекторной концепции? Дайте обоснованный ответ.

2. Выделите достоинства и недостатки принципа «специфической энергии органов чувств».

3. В чем заключается сущность основного противоречия во взглядах Я. Пуркине и И. Мюллера при характеристике некоторых особенностей зрительного восприятия? Ответ аргументируйте.

4. Почему френология не выдержала испытания временем?

5. В чём специфика в понимания И. Гербартом сознания?

6. Раскройте основные положения теории пространственного восприятия Р. Лотце.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 7; 8; 9; 10 доп: 41]

2. Законспектируйте:

1) Ярошевский, М.Г. Р. Лотце // М.Г. Ярошевский // История психологии. – М.: Изд–во Мысль, 1966. – С. 270–271.

2) Ярошевский, М.Г. И. Гербарт // М.Г. Ярошевский // История психологии. – М.: Изд–во Мысль, 1966. – С. 233–236.

3. Заполните таблицу:

Табл. 13

Представитель Проблематика Значение идей автора для развития психологии
     

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: