Анализ рынка сбыта - один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана и такие вопросы, как, кто, почему, сколько и когда будет покупать вашу продукцию завтра, послезавтра, в течение ближайших лет, требуют серьезного изучения.
Эта работа требует определенной этапности:
Первый этап – оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Она зависит от многих факторов – социальных, национально-культурных, климатических, а главное, экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков) ваших потенциальных покупателей, структуры их расходов.
Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую вы надеетесь захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую вы можете рассчитывать при ваших возможностях.
Например, вы хотите открыть свою пекарню. Что вам надо знать? Сколько булочных в районе, численность населения района и т.д. То есть провести маркетинговое исследование.
|
|
В итоге такого анализа вы ориентировочно рассчитываете будущих клиентов.
Этот прогноз не обязательно оправдается в первый месяц вашей работы.
Поэтому нужен третий этап - прогноз объемов продаж, т.е. оценка того, сколько реально вы сможете продать (выручить за оказание услуг) при возможных для вас затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить.
Для зарубежных предпринимателей эти вопросы решаются гораздо проще, они могут получить нужные данные в местных торговых палатах, в отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода ассоциации - свободные союзы предприятий определенной отрасли производства или торговли - широко распространены во всем мире. У нас же они делают лишь первые шаги.
Задачи ассоциации:
· обобщение условий снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями ассоциации;
· изменение спроса на продукцию отрасли;
· сдвиги, произошедшие или наметившиеся в его структуре;
· изменение цен на покупаемые отраслью ресурсы.
Важной задачей составления бизнес-плана является определение сегмента рынка, на котором возможно использовать Ваши преимущества по сравнению с конкурентами. Под сегментацией рынка понимается определение целевых групп покупателей, т.к. для каждой группы покупателей должны быть спланированы соответствующие товары, цены, места продаж и способы поддержки сбыта.
Для удержания существующих конкурентных позиций на рынке, либо для расширения своей доли рынка или объема сбыта продукции, предприятию рекомендуется применить стратегию совершенствования коммуникативной связи между производителем и потребителем посредством рекламы.
Реклама должна носить напоминающий характер. Цель напоминающей рекламы – напомнить людям о выпускаемом Вами продукте, а вовсе не в том, чтобы убедить его купить. Рекламное объявление должно попытаться удержать товар в памяти потребителей..
Мероприятия по стимулированию сбыта требуют, прежде всего, более тщательных исследований потребительских предпочтений, на основе котр