Оценка конкурентов

В этом разделе следует ответить на вопросы:

- Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?

- Как обстоят дела, с объемами продаж, с доходами, с внедрением новой продукции, с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)?

- Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий? Что представляет собой их продукция (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей)?

- Каков уровень их цен на их продукцию?

- Какова политика их цен?

Конкурентов надо оценивать предельно трезво, не бояться их, а обращать внимание на пробелы в их стратегии или качественных характерис­тиках товаров.

В борьбе со своими конкурентами можно выбрать курс либо на ценовую конкуренцию (предлагая аналогичную продукцию по более низ­кой цене), либо на конкуренцию качества (продажа по той же цене, что у конкурентов, но более качественной).

План маркетинга

В этом разделе содержатся:

- схема распространения товаров;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов (для техни­ческих товаров);

-формирование общественного мнения о предприятии и его продук­ции.

Кратко излагается:

- способ продажи продукции - через собственные магазины или через розничные и оптовые торговые организации;

- методы определения цены на продукцию и ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства;

- организация рекламы и сколько примерно на это выделяется средств;

- за счет чего будет осуществляться рост объемов продаж – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

- как будете добиваться улучшения репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Важным моментом при составлении бизнес-плана является правильное определение характеристик выпускаемой продукции. Характеристики рекомендуется объединить в следующие группы:

Потребительские – дизайн, вкус, запах, срок хранения, натуральность, универсальность, уникальность, лечебность.

Ценовые – оптовая цена, розничная цена, цена с доставкой, цена по предоплате, цена со скидкой по количеству, цена с сезонной скидкой.

Доставки – возможность доставки, срок доставки, зона доставки.

Розничной упаковки - транспортабельность, удобство, запоминаемость.

Оптовой упаковки – транспортабельность, складируемость.

Продажи – марка продавца, условия оплаты, регион сбыта.

Продукция предприятия может распространяться по двум основным каналам: через собственную розничную сеть и систему розничных торговых предприятий и оптовые базы. Достоинства первого канала: возможность управления ценами, быстрый возврат денежных средств, постоянное поддержание ассортимента. Недостатки: сложность управления, дополнительные затраты на содержание собственных магазинов и доставку в них товаров.

План производства

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством.

Главная задача этого раздела - доказать потенциальным парт­нерам, что вы будете в состоянии реально производить нужное коли­чество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

Вопросы, на которые надо ответить в этом разделе:

- Товары будут изготавливаться на действующем или вновь созда­ваемом предприятии?

- Какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать год от года?

- Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

- Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

- Возможно ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов?

- Какое оборудование потребуется и где намечается его приобре­сти? Возможны ли при этом проблемы и какого рода?

Данные этого раздела желательно анализировать в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий – и на 4-5 лет.

Необходимо сказать и о контроле качества. Необходимо сооб­щить, на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества и какими стандартами при этом будут руководствоваться.

Полезно составить схему производственных потоков на предприятии, где будет изображено откуда и как будут поступать все виды сырья, материалы, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться.

Завершает раздел оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу, а также на утилизацию отходов и охрану окружающей среды.

Организационный план

В этом разделе указывается, какие специалисты (какогопрофиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой потребуются на постоянную работу или в качестве сов­местителей.

Приводится организационная схема предприятия, откуда вид­но, кто и чем будет заниматься, как все службы будут друг с другом вза­имодействовать и как их деятельность намечается координировать и кон­тролировать. В этом разделе желательно рассмотреть режим работы предприятия, источники получения материальных и топливно-энергетических ресурсов

Юридический план

В этом разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия: частное владение, кооператив, государственное предприятие, совместное предприятие и другие. Желательно указать реквизиты предприятия: организационно-правовую форму, дату регистрации, почтовый и юридический адрес, вид деятельности, ИНН, банковские реквизиты, контактные телефоны и пр.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: