Оценка риска и страхование

Понятие риска, его оценки, прогнозирования, управления им - вещь малознакомая для российских предпринимателей. Приемы "цивилизованного" обращения с коммерческими рисками знакомы пока немногим.

Важно заранее предугадать все ТИПЫ рисков, с которыми мо­жно столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для вас наиболее вероятны и во что они могут вам обойтись, быть готовым ответить на вопрос, как уменьшить риски и потери, указать орга­низационные меры профилактики рисков и программу страхования от рисков

План по себестоимости, прибыли и рентабельности.

В данном разделе необходимо определить затраты на производство и реализацию продукции – себестоимость продукции. Эти затраты могут группироваться по элементам сметы или статьям калькуляции (табл.).

Группировка затрат по элементам сметы показывает общую сумму затрат, которые имеют место в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия при расчете со сторонними организациями (оплата стоимости сырья и основных материалов, вспомогательных материалов, топлива, энергии) и формировании специальных фондов (фонда заработной платы, единого социального налога, амортизационного фонда и пр. денежных расходов). Однако предприятию важно также знать не только общую сумму затрат, но и затраты на производство единицы каждого вида продукции. Для этих целей служит группировка затрат по статьям калькуляции, в которой показывается направление расходов и место их образования. Например, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии, зарплата основных производственных рабочих. На основе группировки затрат по статьям калькуляции можно также определить цеховую, производственную и полную себестоимость.

Калькуляцию себестоимости рекомендуется составлять при производстве новых видов продукции, отсутствующих на рынке, для установления оптово-отпукной цены. Если предполагаемая к выпуску продукция вырабатывается конкурентами, то следует ориентироваться на сложившиеся на рынке оптово-отпускные цены. В этом случае достаточно определить себестоимость продукции по основным элементам сметы затрат.

Методика расчета затрат на производство продукции и расчетные таблицы приведены ниже в таблицах 7-13.

В таблице 14 приведены основные показатели работы предприятия, в примечании приведены формулы для расчета этих показателй

.

Себестоимость производства продукции

Статьи затрат Сырье и основные материалы Вспомогательные материалы Топливо со стороны Энергия со стороны Зарплата основная и дополнительная промышленного персонала. Единый социальный налог Амортизация основных производственных фондов Прочие денежные расходы Итого затрат (производственная себестоимость)
А                  
1. Основное сырье за вычетом реализуемых отходов                  
2. Прочие основные материалы                  
3. Расходы по таре                  
  4. Транспортно-заготовительные расходы                  
5. Упаковочные материалы                  
6. Топливо и энергия на технологические цели                  
7. Основная заработная плата производственных рабочих                  
8. Дополнительная зарплата производственных рабочих                  
9. Единый социальный налог                  
10. Расходы на подготовку и освоение производства                  
11. Общепроизводственные расходы                  
12. Цеховые расходы                  
Итого, цеховая себестоимость                  
13. Общехозяйственные расходы                  
14. Прочие производственные расходы                  
Итого, производственная себестоимость                  
15. Коммерческие расходы                  
Итого, полная себестоимость                  

Финансовый план

Это самый сложный раздел бизнес-плана, в котором все изло­женное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия.

Здесь готовятся следующие документы:

- прогноз объемов реализации;

- баланс денежных расходов поступлений;

- таблица доходов и затрат;

- сводный баланс активов и пассивов;

- график достижения безубыточности (график прибыльности).

Этот перечень стандартен для мировой практики, опирающейся на иную систему бухгалтерского учета. Однако уже и в нашей стране начата подготовка к переходу на стандарты евробухучета.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую вы полагаете завоевать своей продукцией, составляется на 3 года. Для первого года данные приводятся помесячно, для второго года – поквартально, третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

На 1-й год точно известны будущие покупатели, имеется предва­рительная договоренность с ними о будущих продажах. Со 2-го года – прогнозные прикидки. Важно, чтобываши оценки были реальными.

Баланс денежных расходов и поступлений этот документ позволяет оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации.

Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность вашего предприятия при реализации данного проекта, определить общую стоимость всего проекта. Если сбыт вашей продукции был связан с длительным омертвением средств в расчетах с покупателями, т.е. в дебиторской задолженности, то для поддержания вашей ликвидности придется первое время делать регулярные дополнительные «впрыскивания» денежных средств, которые увеличит вашу потребность в инвестициях.

Формирование реального рыночного механизма заставит и банкиров, и предпринимателей относиться к планированию денежных потоков серьезнее и тщательнее прорабатывать баланс денежных доходов и поступлений, показывающий помесячно (для 1-го года), поквартально (для 2-го года) и в целом за год (для 3-го года) статьи и суммы вложения средств и поступления от реализации продукции.

Таблица доходов и затрат – в нее включаются показатели:

· доходы от продаж товаров;

· издержки производства товаров (полная себестоимость продукции);

· суммарная прибыль от продаж

· чистая прибыль

Задача этого документа – показать, как будет формироваться и из­меняться прибыль (для первого года – помесячно, для второго – пок­вартально, для третьего – в расчете на год).

Сводный баланс активов и пассивов предприятия рекомен­дуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

График достижения безубыточности – это схема, показываю­щая влияние на прибыль объемов производства, продажную цену и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-переменные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, т.е. тот объем производства, при котором кривая, пока­зывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства и дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.

Желательно дать несколько вариантов графика в зависимости от уровня цен на продукцию и объяснить, какой из них, наиболее реалистичен с учетом информации из раздела «Оценка рынка сбыта».

Тыс. руб.

 
 


выручка от реализации

Т=Цо*В

себестоимость продукции С=УПР+

ПРед*В

точка безубыточности

зона переменных

затрат – Пред*В

Условно-постоянные затраты -УПР

Во В

Объем выпуска (Во), при котором Объем производства (В)

достигается безубыточность (в натуральном выражении)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: