Предисловие. Министерство образования и науки российской федерации

Министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

Кафедра производственного менеджмента

ЭКОЛОГИЯ

Практикум

Оренбург


УДК

ББК

Ш

Обсужден на заседании кафедры «Производственный менеджмент» от 31.01 2012 г., протокол № 7.

Утвержден Учебно-методическим советом от 2012 г., протокол №.

Автор: А. А. Шайхутдинова.

Ш Шайхутдинова А. А. Экология: практикум / А. А. Шайхутдинова. – Оренбург: ОГИМ, 2012. – 77 с.

Практикум предназначен для изучения дисциплины «Экология» и включает практические задания и методические рекомендации по их выполнению, сгруппированные по соответствующим практическим и семинарским занятиям.

Практикум учебной дисциплины «Экология» адресован студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

УДК

ББК

© Шайхутдинова А. А., 2012

© ФГБОУВПО «ОГИМ», 2012

Содержание

Предисловие………………………………………………………………  
Тема 1 Экология как наука. Экологические факторы окружающей среды………………………………………………………………………  
Тема 2 Экологические системы. Потоки вещества и энергии………..  
Тема 3 Структура биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу………………………………………………………………….  
Тема 4 Здоровье человека и среда обитания…………………………..  
Тема 5 Глобальные проблемы окружающей природной среды…….  
Тема 6 Экозащитная техника и технологии……………………………  
Тема 7 Нормирование и система управления качеством окружающей природной среды…………………………………………………………  
Тема 8 Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды…………………  
Библиографический список.…………………………………………….  
Приложение А Варианты заданий для расчета категории опасности предприятия……………………………………………….  
Приложение Б Варианты заданий для расчета категории опасности территории при конвективной и молекулярной диффузии…………………………………………………...  
Приложение В Индивидуальное задание по конкретным производственным ситуациям……………………………  
Приложение Г Пример расчета…………………………………………  

Предисловие

Экология – это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов, в любых ее проявлениях и на всех уровнях интеграции, в их естественной среде обитания, с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека. Результатом изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов, на базе усвоенной системы опорных знаний по экологии, способностей по оценке последствий их профессиональной деятельности и принятия оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической обстановки, а, следовательно, необходимо пристальное внимание уделять механизму передачи знаний и умений.

Семинарские (практические) занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции или при самостоятельном изучении в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

Семинарские и практические занятия проводятся в следующем по­рядке.

1. Для равномерного планирования самостоятельной работы и своевременной подготовки к занятиям студент получает методи­ческие указания и календарный план, с указанием даты их проведения.

2. На каждом занятии проверяется готовность студентов к выполнению заданий. Подготовка к занятию предполагает изучение всех вопросов темы, выполнение заданий для самостоятельной работы, предусмотренных в каждой теме. Подготовка к занятию самостоятельно облегчает и ускоряет выполнение задания в учебное время, позволяет лучше усвоить методику работ и изучаемый материал.

3. Непосредственно на занятии преподаватель проводит краткий инструктаж по особенностям выполнения практического зада­ния. По ходу преподаватель консультирует студентов по неяс­ным вопросам и контролирует выполнение ими задания.

4. Задания выполняются студентами самостоятельно, результаты работы аккуратно записываются в тетрадь в виде отчета.

Письменная запись (отчет) составляется во время выполнения за­дания и представляется преподавателю для просмотра. В конце отчета ставится дата выполнения и подпись преподавателя.

Небрежно выполненные и незаконченные работы не зачитываются и выполняются заново.

Работая в аудитории, студенты должны следить за чистотой на ра­бочем месте. После окончания занятия необходимо привести в порядок рабочее место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: