Взаимовлияние потребителей: основные типы поведения потребителей

Удовлетворение потребителя зависит только от кол-ва потребляемых им благ, независимо от кол-ва и качества потребления других. Однако в действительно-сти каждый потребитель испытывает на себе влияние вкусов и предпочтение других потребителей.

Американский специалист Лейбенстайн определил 3 типа поведения потребителей.

1) Эффект присоединения к большинству

2) Эффект сноба

3) Эффект Веблена

1) Эффект присоединения к большинству побуждает потребителя покупать то что покупают все. Он вызван желанием не отстать от других. Значительная доля этого эффекта вызвана таким социальным явлением как мода.

2) Эффект сноба представляет собой обратный по отношению к первому эффект. Потребитель стремится отличиться от большинства, быть особенным, ориги-нальным, выделиться из толпы.

3) Эффект Веблена. Ввел такие понятия в эконом. теории как престижного или демонстративного потреб-ления. Престижное потребление означает, что вещь используется не по своему прямому назначению, а с целью произвести впечатление на окружающих.

Для потребителя полезность единицы товара ис-пользуемого для престижного потребления зависит не столько от качества и характеристик того или иного товара, а сколько от цены уплачиваемой за него.

Поэтому следует отличать 2 цены: реальную и престижную. Реальная цена - это цена, которую потре-битель действительно заплатил за товар, а престижная - та, которую заплатил за товар по мнению других людей и которая поэтому определяет его полезность с точки зрения престижного потребления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: