Основные методы ценообразования в рыночной экономике

Цена – денежное выражение стоимости товара. Цено-образование – проблема эк.теории. Рыночное ценообра-зование – связь рынка и цены, которая происходит без централизованного руководства со стороны гос-ва.

Принцыпы ценообразования:

1) Установление цен на рынке на основе свободной конкуренции без контроля на них со стороны гос-ва, исключая некоторые товары;

2) цена – результат взаимоотношения спроса и пред-ложения;

3) цена – метод достижения равновесия в экономики и распределение дохода в обществе.

Общую модель ценообразования можно представить графически:

где Р –цена, Д-спрос, S-предложение, Q- объём произ-водства. Точка пересечения D и S – E приводит к формированию цены равновесия РЕ и равновесного объёма производства QЕ.

QD*P = QS*Pгде QD- объём спроса, QS – объём пред-ложения, Р – цена.

Ценообразующие факторы:

1) Уровень соотношения спроса и предложения;

2) Изменение в технологическом способе производст-ва, сочетание ресурсов;

3) Уровень рентабельности производства;

4) Изменение конъюктуры рынка (конъюктура – форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства, которые выражаются в определённом соотношении спроса и предложения, динамике цен);

5) Рыночная конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: