1. Познакомьтесь с установкой (рис. 4)
2. Включите осциллограф и звуковой генератор в сеть.
3. Установите частоту
электрических колебаний в пределах интервала 800-1500 Гц (по указанию преподавателя).
4. Перемещайте поршень вдоль трубы, начиная с любого конца, и отмечайте следующее друг за другом положения L поршня, при которых сигнал на экране осциллографа имеет наибольший размах. Повторите такие же измерения еще для трёх частот. Данные измерений занесите в табл.1.
Таблица 1
ν1= ν2= ν3=
| № измерений | L, м | l, м | λ, м | , м/с
| L, м | l, м | λ, м | , м/с
| L, м | l, м | λ, м | , м/с
|
| 1. 2. 3. . 7. | ||||||||||||
| Сред |
5. Вычислите расстояние между соседними максимумами.
6. Вычислите длину волны
и найдите среднее значение <
>.
7. Для каждой из частот вычислите скорость волны
и занесите в табл.2. Запишите результат измерений в виде доверительного интервала:
.
Таблица 2
| № | ,
м/с
| м/с
| (м/с)2
| (м/с)2
| Δ м/с
|
| м/с
|
| 1. 2. 3. | |||||||
| Ср |
|
8. Вычислите скорость звука по формуле:
, где Т – температура воздуха по шкале Кельвина, и сравните с результатами опыта.
, м/с
м/с
(м/с)2
(м/с)2






