1. Познакомьтесь с установкой (рис. 4)
2. Включите осциллограф и звуковой генератор в сеть.
3. Установите частоту электрических колебаний в пределах интервала 800-1500 Гц (по указанию преподавателя).
4. Перемещайте поршень вдоль трубы, начиная с любого конца, и отмечайте следующее друг за другом положения L поршня, при которых сигнал на экране осциллографа имеет наибольший размах. Повторите такие же измерения еще для трёх частот. Данные измерений занесите в табл.1.
Таблица 1
ν1= ν2= ν3=
№ измерений | L, м | l, м | λ, м | , м/с | L, м | l, м | λ, м | , м/с | L, м | l, м | λ, м | , м/с |
1. 2. 3. . 7. | ||||||||||||
Сред |
5. Вычислите расстояние между соседними максимумами.
6. Вычислите длину волны и найдите среднее значение < >.
7. Для каждой из частот вычислите скорость волны и занесите в табл.2. Запишите результат измерений в виде доверительного интервала: .
Таблица 2
№ | , м/с | м/с | (м/с)2 | (м/с)2 | Δ м/с | м/с | |
1. 2. 3. | |||||||
Ср |
8. Вычислите скорость звука по формуле: , где Т – температура воздуха по шкале Кельвина, и сравните с результатами опыта.
|
|