Общие положения. 2 Требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной

СОДЕРЖАНИЕ

С.

1 Общие положения..............................................................................................2

2 Требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной

работы...................................................................................................................7

3 Содержание дипломных проектов и дипломных работ................................12

4 Рекомендации к выполнению отдельных разделов выпускной

квалификационной работы.................................................................................22

4.1Электропрвод…………………………………………………….……….…22

4.2 Электроснабжение.........................................................................................27

4.3 Автоматизация управления системой электроснабжения и релейная

защита…………….…………………..................................................................30

4.4 Организационные и технические мероприятия

по энергосбережению, повышению безопасности и надежности

эксплуатации электрической сети и электрооборудования............................33

4.5 Безопасность жизнедеятельности................................................................33

4.6 Экономическая часть....................................................................................38

Список использованных источников.................................................................40

Приложение А. Задание на выполнение выпускной квалификационной

работы …..............................................................................................................46

Приложение Б. Календарный график выполнения выпускной

квалификационной работы с памяткой студенту.............................................47

Приложение В. Трафаретная форма отзыва руководителя выпускной

квалификационной работы............................................................................... 52

Приложение Г. Трафаретная форма рецензии выпускной

квалификационной работы............................................................................... 53

Приложение Д. Примеры оформления титульных листов выпускных

квалификационных работ...................................................................................54

Общие положения

Государственным образовательным стандартом по специальности 140610.65 «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы;

б) государственного экзамена.

Видами профессиональной деятельности выпускников специальности 140610.65 являются:

- проектно-конструкторская и технологическая;

- исследовательская;

- эксплуатационное и сервисное обслуживание;

- монтажно-наладочная;

- организационно-управленческая.

Проектно-конструкторская и технологическая деятельность:

1) формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;

2) разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия и технологического процесса;

3) использование информационных технологий при проектировании и конструировании электротехнического оборудования и систем, а также технологических процессов и технологических операций;

4) разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов;

5) прогнозирование надежности разрабатываемых изделий, систем и их элементов с учетом технологии производства.

Исследовательская деятельность:

1) анализ состояния и динамики объектов деятельности;

2) создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности;

3) разработка планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических изделий, систем оборудования и их элементов;

4) применение методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции;

5) разработка и использование систем автоматизированного проведения эксперимента;

6) использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов.

Эксплуатационное и сервисное обслуживание:

1) разработка эксплуатационной документации;

2) проведение испытаний и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;

3) выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации;

4) руководство проведением работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения.

Монтажно-наладочная деятельность:

1) разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации;

2) планирование монтажно-ремонтных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;

3) руководство монтажно-ремонтными работами в соответствии с нормативной документацией;

4) разработка программ и проведение приемосдаточных испытаний электротехнического оборудования.

Организационно-управленческая деятельность:

1) организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

2) нахождение компромисса между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам выполнения) как при долговременном, так и краткосрочном планировании;

3) оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

4) осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства.

Для решения профессиональных задач выпускник:

1) выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, технологическому оснащению, техническому контролю;

2) способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

3) проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, потоками информации;

4) разрабатывает методические, нормативные материалы, техническую и технологическую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

5) участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполняет работы по стандартизации технических средств, систем, технологических процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

6) изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;

7) составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую и технологическую документацию, а также установленную отчетность;

8) оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

9) осуществляет экспертизу технической и технологической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, выявляет резервы, устраняет причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

10) следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

11) организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

12) разрабатывает и обеспечивает проведение энергосберегающих и экологических мероприятий;

13) способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия;

14) консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов.

Дипломный проект (работа) является законченной самостоятельной работой студента, которая на примере решения конкретной актуальной проблемы, определяемой тематикой выпускной квалификационной работы (ВКР), позволяет оценить уровень общей и специальной подготовки и профессиональной компетентности выпускника. Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам науки, техники, технологии, экономики, экологии, а также должна быть связана с реальными производственными и социально-экономическими проблемами предприятий, организаций, регионов. Темы ВКР могут быть посвящены вопросам совершенствования техники, технологии, проектирования, строительства, экономики и организации, управления отдельных объектов и всего электрохозяйства предприятий, организаций и учреждений или представлять собой часть научной работы, проводимой кафедрой, предприятием, проектно-конструкторским или научно-исследовательским институтами.

Ответственность за содержание ВКР (текстовой части и иллюстрационно-графического материала), ее оформление, полноту освещенности вопросов, подлежащих разработке, несет студент.

Темы ВКР разрабатываются выпускающей кафедрой в соответствии с квалификационными требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) с учетом заявок потребителей выпускников университета. Темы ВКР могут быть предложены студентами, которые в заявлении на имя заведующего кафедрой (в письменном виде) обосновывают необходимость и целесообразность разработки предложенной тематики. Темы ВКР студентов, обучающихся на платной основе и в рамках целевого приема, как правило, согласуются с юридическими лицами, направившими их на обучение в УГНТУ. Порядок выбора темы ВКР определяется выпускающей кафедрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: