К лекции №5

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро - и

патопсихологии./ В.М Астапов. - М., 1994.

2.

Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.

/ Т.А Власова., М.С. Певзнер М.,-1973.

3. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков./ Д.Д. Еникеева-М., 1998.

4. Лебединский К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-педагогическая характеристика "трудных"

5. подростков./ К.С., Лебединский М.М Райская., Г.В. Грибанова-

М., 1988.

К лекции №6

1. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология/ Н.Д Левитов.- М., 1960.

2. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание./ В.Э., Чудновский В.С. Юркевич -М.: Знание,

1990.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Причины нарушений в психическом развитии ребёнка.

2. Роль общения в психическом развитии ребёнка (в норме и при каком-либо нарушении).

3. Психологические проблемы интегрированного обучения.

4. Психологические условия социальной адаптации человека с нарушенным развитием.

5. Роль семьи в компенсации нарушений психического развития

ребёнка.

6. Отрасли специальной психологии.

7. Понятие коррекция в общей и специальной психологии, в специальной педагогике.

8. Деятельность и процессы компенсации.

9. Значение исследований специальной психологии для развития психологии как науки.

10. Развитие психики детей со сложными дефектами.

11. Основные этапы психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

12. Использование патопсихологических методов для изучения психики детей с нарушениями развития.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Современные представления о нормальном и отклоняющем

развитии.

2. Обучаемость как дифференциально-диагностический и прогностический критерий в оценке психического состояния ребенка.

3. Смена ведущих деятельностей при различных отклонениях в

развитии.

4. Особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития.

5. Речевые нарушения как фактор личностно-социального развития детей и подростков.

6. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения.

7. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха.

8. Психоло-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

9. Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.

10. Сравнительный анализ основных тенденций психического развития при задержке психического развития и умственной отсталости.

11. Возможности и ограничения педагогической диагностики отклоняющегося развития.

12. Психотерапия в контексте психологопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.



13. Современная концепция специальной психологической помощи.

14. Невротические расстройства в контексте отклоняющегося

развития.

15. Методы изучения детей с нарушениями развития.

16. Основные направления в понимании проблемы компенсации.

17. Взаимодействие биологических и социальных факторов в психическом развитии аномальных детей.

18. Психологические параметры дизонтогенеза.

19. Психологическая характеристика основных типов нарушений психического развития.

20. Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в

развитии.

21. Психологический диагноз и его виды.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и задачи специальной психологии.

2. Связь специальной психологии со смежными дисциплинами.

3. Основные направления в понимании проблемы компенсации.

4. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

5. Проблема психологической структуры дефекта. Взаимодействие первичных дефектов и вторичных нарушений.

6. Проявление общих закономерностей психического развития при различных нарушениях в развитии детей.

7. Специфические закономерности аномального развития.

8. Л.С. Выготский о роли коррекционно-педагогического воздействия при компенсации вторичных отклонений в развитии детей.

9. Понятие аномального развития (дизонтогенез).

10. Типы нарушений психического развития.

11. Компенсация и коррекция.

12. Социальная адаптация. Трудности взаимодействия с социальной средой у аномальных детей.

13. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.

14. Положение Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития при обучении и воспитании аномальных детей.

15. Абилитация и реабилитация. Включение аномального ребенка в социальную среду.

16. Психологические проблемы интеграции человека с нарушениями психического развития в общество.

17. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

18. Психологический диагноз, его виды.

19. Социально-психологические предпосылки эффективной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.

20. Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых

детей.



21. Задержка психического развития (ЗПР). Подходы к классификации вариативности состояний при ЗПР.

22. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний.

23. Психологическая характеристика детей с общим недоразвитием

речи.

24. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями речи.

25. Психолого-педагогическая классификация детей с недостатками

слуха.

26. Принципы классификации детей с нарушениями зрения.

27. Психическое развитие при слепоте и слабовидении.

28. Принципы психолого-педагогического обследования детей с сенсорными нарушениями.

29. Психологические основы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ДЦП.

30. Общая психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) как специфической аномалии развития.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: