Молчанка». 2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4.

Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0.

III. Решение выражений (задание 4, с. 33 учебника).

8 – 5 + 6.

(К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.)

7 + 2 – 4.

(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.

IV. Работа над задачами (с. 33 учебника).

– Является ли текст задания 2задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)

– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

– Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) Проверьте работу друг друга.

– Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Проверьте, верно ли записано решение на доске. Сравните его со своим решением.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с. 19 тетради).

Самопроверка (с доски или с контрольного листа).

– Прочитайте задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравните их. Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

Задачи подробно разбираются, решение учащиеся записывают самостоятельно.

– Сравните решение задач. Что заметили? (Вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: