2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).
Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4.
Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0.
III. Решение выражений (задание 4, с. 33 учебника).
8 – 5 + 6.
(К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.)
7 + 2 – 4.
(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.
IV. Работа над задачами (с. 33 учебника).
– Является ли текст задания 2задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)
– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)
– Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) Проверьте работу друг друга.
– Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)
|
|
– Запишите решение.
Один ученик выполняет работу на доске.
– Проверьте, верно ли записано решение на доске. Сравните его со своим решением.
– Дайте ответ на вопрос задачи.
Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с. 19 тетради).
Самопроверка (с доски или с контрольного листа).
– Прочитайте задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравните их. Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
Задачи подробно разбираются, решение учащиеся записывают самостоятельно.
– Сравните решение задач. Что заметили? (Вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.)