Работа по учебнику (задание 2, с. 67 учебника).
Учащиеся составляют и решают задачи с последующей фронтальной проверкой.
Работа в тетради (задание 1, с. 22 тетради).
Учащиеся решают задачу с последующей самопроверкой по контрольному листу.
V. Решение и сравнение выражений (задание 1, под чертой, с. 66–67 учебника).
Выполняют устно с объяснением задание 1, затем с комментированием – задание под чертой.
– Сравните числа и именованные числа.
1 дм * 9 см
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10 сантиметров больше 9 сантиметров, значит: 1 дм > 9 см.
12 см * 1 дм
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12 сантиметров больше 10 сантиметров, значит: 12 см > 1 дм.
VI. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 67 учебника).
– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.
Самостоятельная работа учащихся.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.)