Учитель читает учащимся текст из задания 3 (с. 81 учебника).
– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) Почему? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?
Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)
– Запишите решение и ответ задачи. (6 – 2 = 4.)
Ответ: на 4 лодки больше
или
Ответ: на 4 катера меньше.
– Прочитайте задачу 4 (с. 81 учебника). Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.
Краткая запись:
– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)
– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)
– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)
– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)
– Запишите решение. Проверьте вашу работу.
Самопроверка с доски.
|
|
– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: мальчики сделали 8 поделок.)
2. Решение задач изученных видов (задача 5, с. 81 учебника).
Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Формулируют и записывают ответ задачи.
V. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 40 тетради).
Выполняют самостоятельно.
– Какие многоугольники у вас получились?
– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 81).
– Рассмотрите пароходик. Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)