Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 3 (с

Учитель читает учащимся текст из задания 3 (с. 81 учебника).

– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?

Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)

– Запишите решение и ответ задачи. (6 – 2 = 4.)

Ответ: на 4 лодки больше

или

Ответ: на 4 катера меньше.

– Прочитайте задачу 4 (с. 81 учебника). Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.

Краткая запись:

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение. Проверьте вашу работу.

Самопроверка с доски.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: мальчики сделали 8 поделок.)

2. Решение задач изученных видов (задача 5, с. 81 учебника).

Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Формулируют и записывают ответ задачи.

V. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 40 тетради).

Выполняют самостоятельно.

– Какие многоугольники у вас получились?

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 81).

– Рассмотрите пароходик. Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: