Учащиеся записывают таблицу.
11 – 2 = 9 11 – 9 = 2
11 – 3 = 8 11 – 8 = 3
11 – 4 = 7 11 – 7 = 4
11 – 5 = 6 11 – 6 = 5
IV. Работа над задачами (задание 3, с. 82 учебника).
Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.
Решение учащиеся выполняют самостоятельно.
Запись в тетрадях:
1) 6 + 4 = 10 (к.).
2) 10 – 7 = 3 (к.).
Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.
Принесли – 6 м. и 4 м. Отдали – 8 м. Осталось –? | Решение: 1) 6 + 4 = 10 (м.). 2) 10 – 8 = 2 (м.). Ответ: осталось 2 морковки. |
– Прочитайте условие задачи 4 (с. 82 учебника).
– О чём в задаче спрашивается?
– Данная задача простая или составная? (Составная.) Почему так считаете?
– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.
1) 10 – 3 = 7 (г.)
Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.
2) 10 – 4 = 6 (г.)
Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.)
V. Работа над развитием логического мышления (задание 6, с. 74 учебника).