Запись таблицы вычитания из числа 11

Учащиеся записывают таблицу.

11 – 2 = 9 11 – 9 = 2

11 – 3 = 8 11 – 8 = 3

11 – 4 = 7 11 – 7 = 4

11 – 5 = 6 11 – 6 = 5

IV. Работа над задачами (задание 3, с. 82 учебника).

Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.

Решение учащиеся выполняют самостоятельно.

Запись в тетрадях:

1) 6 + 4 = 10 (к.).

2) 10 – 7 = 3 (к.).

Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.

Принесли – 6 м. и 4 м. Отдали – 8 м. Осталось –? Решение: 1) 6 + 4 = 10 (м.). 2) 10 – 8 = 2 (м.). Ответ: осталось 2 морковки.

– Прочитайте условие задачи 4 (с. 82 учебника).

– О чём в задаче спрашивается?

– Данная задача простая или составная? (Составная.) Почему так считаете?

– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.

1) 10 – 3 = 7 (г.)

Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.

2) 10 – 4 = 6 (г.)

Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.)

V. Работа над развитием логического мышления (задание 6, с. 74 учебника).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: