Анализ кризиса европейского мира и путях выхода из него в «Чтениях о Богочеловечестве» В. С. Соловьева

• Причины духовного кризиса в интерпретации В.С. Соловьева.

• В. С. Соловьев о путях европейского человечества к истине

• (католичество, протестантизм, православие).

• Определите смысл категории Богочеловечества, обосновывае­мой В. С. Соловьевым.

• В. С. Соловьев о двойственной природе человека и перспекти­вах становления единого Богочеловечества.

• В. С. Соловьев о роли и социальной миссии Церкви.

См.: Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве // Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. Т. 2 М., 1989. С. 152–170.

Дополнительная литература

Гайденко П. П. Человек человечество в учении В. С. Соловьева // Вопр. философии, 1994, № 4. С.47–64.

Евлампиев И. И. Философская система Соловьев В. С. // Евлампи-ев И.И. История русской философии: Учеб. пособие для вузов М., 2002. С.177–223.

Природа и механизмы творчества в интерпретации Н.А. Бердяева

• Каков смысл категории общественность, обосновываемой

• Н. А. Бердяевым? В чем состоит ее роль в структуре творче­ства?

• Сравните категорию общественности с понятием «Маn», вы­веденным М. Хайдеггером в его фундаментальной онтологии.

• Н. А. Бердяев толкует «общественность» как препятствие на пути творчества. В чем он видит ограниченность критики «общественности» со стороны христианства, марксизма?

• В чем сущность Бердяевской программы преодоления «обще­ственности». Какова роль творчества в этом преодолении.

• Как оценивает Н. А. Бердяев смысл истории, ее направлен­ность, исходя из его понимания природы творчества.

См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С.479–498.

Дополнительная литература

Гальцева Р. А. Очерки русской утопической мысли ХХ в. Гл. 1. М., 1992. С.22–44

Евлампиев И. И. «Новое религиозное сознание» в философии Н.Бердяева // Евлампиев И. И. История русской философии: Учеб. по­собие для вузов. М., 2002. С.327–357.

Точка Омега как цель и перспектива человеческой истории в концепции П. Тейяра де Шардена

• Как проявляются силы отталкивания и материализации в со­временную эпоху?

• Что объединяет сознание человека и сверхсознание (пункт Омега)?

• В чем сущность дифференцированного единства?

• Что характеризует любовь как общее свойство живого?

• О каких атрибутах принципа Омеги говорит Тейяр де Шарден?

• По каким трем основным линиям будет проходит «психиче­ская тотализация»?

• О каких возможных сценариях перехода к точке Омега гово­рит Тейяр де Шарден?

См.: Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987. С. 201–205.

Дополнительная литература

Старостин Б.А. От феномена человека к человеческой сущности // Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

Ушаков А.Б. Идея глобального эволюционизма в концепции П. Тейяра де Шардена // О современном статусе идеи глобального эволюционизма. М., 1986.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: