Основания возникновения страхового обязательства. Страховой договор как основание возникновения страхового обязательства. Понятие, форма, порядок заключения, существенные условия договора страхования. Понятие договора страхования, его признаки и общая характеристика. Отличительные признаки договора личного страхования и договора имущественного страхования. Стороны договора страхования. Форма договора страхования. Понятие страхового полиса. Разовые и генеральный страховой полис. Страховой полис на предъявителя. Условия договора страхования. Признаки условий страхования, установленных законом (императивных), предусмотренных соглашением сторон (договором), вытекающие из обычаев делового оборота. Существенные условия договора страхования. Реальный и консенсуальный договор страхования. Заключение договора страхования и вступление его в силу. Оферта и акцепт в страховании. Момент заключения договора. Территория страхования. Исполнение договора страхования. Суброгация. Освобождение страховщика от страховой выплаты и отказ в ней. Изменение и расторжение договора страхования Исковая давность в страховании. Содержание страхового обязательства, правовое значение увеличения страхового риска в период действия договора страхования. Замена сторон и выгодоприобретателя в страховом обязательстве. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение.
|
|
планЫ семинарских (ПРАКТИЧЕСКИХ) занятий
Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуальном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач и казусов и их последующим обсуждением.
На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как «мозговой штурм», «займи и обоснуй позицию», работа в малых группах. По отдельным темам студенты дают правовую оценку ситуации, возможные варианты ее решения с применением правовых норм, квалифицируют юридически значимые деяния. Также студенты составляют схемы, сравнительно-правовые таблицы, систематизируют действующее законодательство и практику его применения.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентного подхода предусматривает преимущественное использование интерактивных методов проведения занятий по большинству дисциплин, в том числе и по данному курсу, в частности:
– Метод работы в малых группах;
– Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
– Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;
– Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематической индивидуальной практики, что способствует процессу интеллектуального развития.