Практический инструментарий

Опросник для определения свойств нервной системы, паспорт темперамента, тест Юнга, тест Айзенка, теппинг-тест, опросник Русалова.

Рекомендуемая литература

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвщение, 1986.-272 с.

2. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента / Хрестоматия по психологии.-М.: Просвещение, 1987.-С.286-293.

3. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М.,1984.

4. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982. - С.19-33, 49-56.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Фенкис, 1996.- С.158-169.

6. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.94-113.

Практическое занятие № 12

Тема: Индивидуально-психологические особенности человека. Характер

Вопросы для рассмотрения

1. Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности.

2. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характера.

3. Формирование и развитие характера.

4. Мотивация поведения и характер.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы семинара.

2. При подготовке к семинару особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): темперамент, характер, акцентуации характера.

3. Выделите существенные отличительные черты темперамента и характера.

4. При подготовке к вопросу № 4, рассмотрите акцентуации характера у подростков, предложенные А.Е. Личко. Выделите особенности поведения подростков с разными типами акцентуаций характера.

Основные понятия

Характер – совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности

Акцентуа­ция характера – чрезмерное усиление отдельных сторон характера, проявляющееся в избирательной уязвимости личности по отношению к определенного рода психотравмирующим воздействиям при устойчивости к другим (возбудимость, агрессивность, замкнутость, тревожность и пр.)

Практический инструментарий:

тест Кеттелла, тест Шмишека, тест Лири.

Рекомендуемая литература:

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.:Просвещение, 1986.- С.217-240.

2. Общая психология / Под ред.А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1986. - С. 419-438.

3. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. _ М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - С.113-128.

4. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: Педагогика, 1989.-С.- 220-232.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - С. 174-222, 452-456.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: