1. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте.
2. Орудийно-предметная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте.
3. Овладение речью как орудием совместной деятельности ребенка и взрослого. Проблема эгоцентрической речи в психологии.
4. Динамика совместной деятельности ребенка и взрослого по поводу предметов. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры.
5. Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста. Развитие восприятия, памяти, мышления в раннем возрасте.
6. Возникновение стремления к самостоятельности. Характеристика кризиса трех лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму.
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы.
2. При ответе на вопрос № 6, выделите семь симптомов кризиса трех лет по Л.С. Выготскому, дайте им характеристику, приведите примеры.
Основные понятия: предметно-манипулятивная деятельность, активный словарь, пассивный словарь.
Практическое занятие № 5