Тема. Подростковый возраст

1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, психологического и социального развития подростков.

2. Взгляды психологов на причины кризиса подросткового возраста. Проблема продолжительности подросткового возраста, критерии его начала и конца. "Чувство взрослости" как показатель основного новообразования подросткового возраста и как форма самосознания. Формы проявления чувства взрослости.

3. Возникновение нового типа общения со сверстниками как особого типа деятельности. Дружба у подростков.

4. Проблема конфликта в подростковом возрасте. Критическое отношение к окружающим.

5. Учебная деятельность подростков: причины снижения успеваемости. Развитие познавательных процессов: понятийное мышление, творческое воображение, произвольное внимание v память.

6. Особенности потребности в общении, самоутверждении и признании. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

7. Основные предпосылки перехода к юношескому возрасту. Учет психологических особенностей подростков в обучении и воспитании.

Основные понятия: отрочество, пубертатный период, акселерация, инфантилизм, самосознание, самооценка, чувство взрослости.

Методические рекомендации:

1. Ответьте на вопросы.

2. Законспектируйте предлагаемые статьи.

3. Рассмотрите понятие «чувство взрослости».

4. При подготовке к вопросу № 2, выделите виды взрослости, предложенные Т.В. Драгуновой:

подражание внешним признакам взрослости,

равнение подростков – мальчиков на качества «настоящего мужчины»,

социальная зрелость,

интеллектуальная взрослость.

5. При подготовке к вопросу 7. рассмотрите факторы, влияющие на формирование Я – концепции в подростковом возрасте.

Практическое занятие № 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: