Тема. Младший школьный возраст

1. Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.

2. Общие условия развития в младшем школьном возрасте. Учение как ведущая деятельность.

3. Социальная жизнь младшего школьника. Особенности общения со сверстниками. Взаимоотношения с учителем.

4. Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития.

5. Развитие личности младшего школьника. Проблема психогенной школьной дезадаптации.

6. Новообразования младшего школьного возраста. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.

7. Готовность к обучению в средней школе.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы.

2. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): младший школьный возраст, адаптация, кризис семи лет, учебная деятельность.

3. Законспектируйте предлагаемую статью.

4. При подготовке к вопросу № 6, выделите и охарактеризуйте симптомы кризиса 7 лет: потеря непосредственности, манерничанье, симптом «горькой конфеты».

5. При ответе на вопрос № 7, опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе.

6. При ответе на вопрос № 4, выделите структуру учебной деятельности: учебная задача, учебные действия, действие контроля, действие оценки.

Основные понятия: учебная деятельность, произвольность психических процессов и поведения, анализ, рефлексия, внутренний план действий, теоретическое и эмпирическое мышление, школьная дезадаптация, внутренняя позиция школьника.

Практическое занятие № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: