1. Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.
2. Общие условия развития в младшем школьном возрасте. Учение как ведущая деятельность.
3. Социальная жизнь младшего школьника. Особенности общения со сверстниками. Взаимоотношения с учителем.
4. Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития.
5. Развитие личности младшего школьника. Проблема психогенной школьной дезадаптации.
6. Новообразования младшего школьного возраста. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.
7. Готовность к обучению в средней школе.
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы.
2. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): младший школьный возраст, адаптация, кризис семи лет, учебная деятельность.
3. Законспектируйте предлагаемую статью.
4. При подготовке к вопросу № 6, выделите и охарактеризуйте симптомы кризиса 7 лет: потеря непосредственности, манерничанье, симптом «горькой конфеты».
|
|
5. При ответе на вопрос № 7, опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе.
6. При ответе на вопрос № 4, выделите структуру учебной деятельности: учебная задача, учебные действия, действие контроля, действие оценки.
Основные понятия: учебная деятельность, произвольность психических процессов и поведения, анализ, рефлексия, внутренний план действий, теоретическое и эмпирическое мышление, школьная дезадаптация, внутренняя позиция школьника.
Практическое занятие № 8