Тема. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах

1. Отношения официальные, неофициальные, по вертикали и по горизонтали, деловые и личные, эмоционально-непосредственные и обусловленные совместной деятельностью.

2. Виды групп в зависимости от характера межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорации, коллектив. Стадии и уровни развития группы.

3. Социально-психологические характеристик школьного класса и педагогического коллектива.

4. Групповые нормы. Принятие группового решения.

5. Феномен группового давления. Конформизм и нонконформизм. Социально-психологический климат социальных организаций.

6. Межличностная совместимость. Феномен межгруппового взаимодействия. Характеристика внутригруппового межличностного конфликта.

7. Виды групповых конфликтов. Последствия групповых конфликтов. Групповое сплочение и определяющие его факторы.

8. Деятельность педагога по сплочению групп воспитанников.

9. Возможности использования социально-психологического тренинга в работе педагога и воспитателя.

Основные понятия: коллектив, диффузная группа, ассоциация, корпорация; конформизм и нонконформизм; групповая сплоченность; ценностно-ориентационное единство.

Практическое занятие № 7

Тема. Этнопсихология

1. Этнопсихология как наука, изучающая факты, закономерности проявления психической типологии, ценностных ориентации, поведения, представителей той или иной этнической общности.

2. Понятие об этнокультуре, этническом самосознании, национальном характере, этнопедагогике.

3. Влияние национальной культуры на формирование личности. Этническое сознание как система взглядов, представлений, образов, идеалов, оценочных суждений, чувств национально-этнической группы.

4. Влияние языка, фольклора, преданий, традиций, обычаев, верований на социализацию личности.

Основные понятия: этнопсихология, обычай, традиции, национальная культура.

Практическое занятие № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: